ТОКИО, 21 апр - РИА Новости, Ксения Нака. Продажа плазменных телевизоров Panasonic, передающих изображение в трехмерном измерении, началась в Японии в среду, на два дня раньше объявленного официально срока, передает корреспондент РИА Новости.
Компания Panasonic планировала официально начать продажи новых телевизоров 23 апреля. Однако несколько крупнейших сетей по продаже электроники и бытовой техники, учитывая достаточное количество товара, поступившего на склад, решили не ждать пятницы и начать продажи уже со среды. Компания Panasonic стала первым в Японии и вторым в мире производителем электроники, начавшим продажи 3D-телевизоров. В феврале о начале продаж объявила корейская компания Samsung.
Новые телевизоры с плазменным экраном диагональю 50 и 54 дюйма оснащены специальными очками, позволяющими видеть изображение в трехмерном измерении, что создает у зрителя эффект присутствия.
Цена на новинку в среднем на 20% выше, чем на обычные телевизоры с плазменным экраном и колеблется в районе 4-5 тысяч долларов.
Конкуренция на рынке 3D-телевизоров в Японии достигнет накала летом, когда к Panasonic присоединятся Sony, Sharp и Toshiba, планирующие к этому времени начать продажи таких телевизоров.
Компания Panasonic ранее объявила о планах начать продажу 3D-телевизоров и в России, Бразилии, Китае и Индии, начиная с июня этого года. Существенным фактором для такого решения стал ошеломительный успех фильма "Аватар" Джеймса Камерона - первого в истории мировой кинематографии фильма, созданного в расчете именно на трехмерный показ. Компания Panasonic принимала активное участие в создании фильма "Аватар".