Рейтинг@Mail.ru
"Реал Мадрид", государство и город - РИА Новости, 21.04.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Реал Мадрид", государство и город

Читать ria.ru в
Дзен
Маркетолог Ася Шалимова на несколько часов вернулась за парту, чтобы узнать, как "Реал Мадрид" построил всех в очередь, и написала об этом в новом посте в блоге "Между тегов".

Недавно в Москве гостил глава департамента стратегического планирования футбольного клуба "Реал Мадрид" Иван Мартин Браво. В ближайшие полгода он будет вести курс "Современные технологии управления в спорте" для студентов RMA. Но перед тем, как раздать студентам задания, Иван рассказал о том, как и чем живет "Реал".

Иван не очень-то похож на футбольного человека, но первые пару уколов из зала насчет неверной трансферной политики или действий игроков на поле выдают в Иване страстного болельщика. Всегда приятно видеть, как давно работающие в спорте люди не потеряли огня в глазах, и не перестали смотреть на свою команду, как на спортсменов, бьющихся за победу. И настолько это было искренне, что в аудитории начали считать, сколько студентов после лекции должны стать фанатами "Реала", чтобы, купив атрибутики, окупить поездку Ивана в Москву.

Возможно, это заслуга и не Ивана вовсе, а того, что продуктом в бизнесе "Реала" считается футбол. Продукт, надо сказать, хорошо продается, ведь в этом году в первых и вторых национальных лигах играют 111 футболистов прошедших через школу "Реал Мадрида" - это рекорд среди клубных школ. Образование в "Реале" строится на ценностях, а школа и партнерский университет обучают языкам, этике, финансам, созданию имиджа, медиа-рилейшенз, здоровью и питанию. Неиграющие в футбол также могут получить образование в школе "Реал Мадрида", и проникнуться идеологией клуба.

"Реал Мадрид", говорит Иван, принадлежит болельщикам. Правда, принадлежит он так же, как власть в демократичном обществе принадлежит народу. Скорее, это игра, в которой за "налог", для членов клуба составляющий 150 евро в год, раз в четыре года можно избирать власть. Тем не менее, очередь из желающих поиграть в эту игру расписана больше, чем на пять лет вперед, а членов клуба уже больше, чем мест на домашнем стадионе. За абонементами - своя, отдельная очередь, а музей "Реал Мадрида" - третий по посещаемости в столице, после Прадо и королевского дворца.

А скоро можно будет ходить на экскурсии в целый город "Реал Мадрид" - Real Madrid City - где будет расположена баскетбольная арена, тренировочные поля, магазины, отель, спа, тематический парк, школа. Иван говорит, что в город можно прийти на целый день - развлечения найдутся для всех.

Заработок от этих и прочих активностей клуба, таких, например, как участие в съемках фильма "Гол-2", возвращается обратно в клуб, чтобы заполучить себе самых лучших игроков, и обеспечить им необходимые условия для победы. Перейдя в "Реал", игрок, как правило, получает два-три новых личных рекламных контракта, а клубные рекламные активности планируются таким образом, чтобы игрокам было комфортно и привычно.

Удачный в "Реале" считают сезон, в котором команда выигрывает хотя бы один из трех трофеев – кубок, чемпионат или Лигу Чемпионов. Финансовый результат вторичен, он должен, в первую очередь, позволять достигать турнирных целей, тем не менее, амбиции "Реала" - доход в 600 миллионов евро, нынешний же доход клуба составляет 416 миллионов.

Небольшую часть этого бюджета Иван Браво инвестировал в аудиторию, раздав самым внимательным слушателям брелки и футболки королевского клуба.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала