Рейтинг@Mail.ru
Урок Эйяфьятлайокудля, или как туроператоры РФ пережили авиаколлапс - РИА Новости, 21.04.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм
Туризм

Урок Эйяфьятлайокудля, или как туроператоры РФ пережили авиаколлапс

© REUTERS / Thomas Peter В аэропорту Шенефельд под Берлином
В аэропорту Шенефельд под Берлином
Читать ria.ru в
Дзен
Месяц назад, 21 марта, в Исландии после 189-летней "спячки" проснулся вулкан Эйяфьятлайокудль. Не тратя времени на раскачу, он сразу же проявил себя во всей своей лавинной красе. Первый звонок прозвучал, но услышан не был. Второй аукнулся авиаколлапсом.

МОСКВА, 21 апр - РИА Новости. Месяц назад, 21 марта, в Исландии после 189-летней "спячки" проснулся вулкан Эйяфьятлайокудль. Не тратя времени на раскачу, он сразу же проявил себя во всей своей лавинной красе - извержение было настолько мощным, что в Исландии был введен режим чрезвычайного положения, прекращено движение по близлежащим автодорогам и отменены некоторые авиарейсы. Первый звонок прозвучал, но услышан он, к сожалению, не был.

Спустя три недели Европе пришлось расплачиваться за свою невнимательность. 14 апреля началось новое извержение, сопровождавшееся выбросом в атмосферу огромного количества пепла. Это привело к закрытию 15 апреля воздушного пространства над значительной территорией Северной Европы и полной отмене полетов в аэропортах Лондона, Копенгагена и Осло, далее - везде. Накрывшее Европу облако вулканического пепла стало причиной настоящего авиаколлапса, на время превратив лайнеры множества авиакомпаний в недвижимость. Количество отмененных рейсов перевалило за отметку в 60 тысяч, многие тысячи туристов вынуждены были селиться в аэропортах в ожидании вылета.

Журналисты РИА Новости попросили руководителей российских туроператоров поделиться своим видением сложившейся ситуации. Им были заданы два вопроса:

  1. Как ваша компания переживает кризис авиаперевозки в Европе, вызванный извержением вулкана в Исландии?
  2. Какую помощь оказывали или оказывают вашей компании МИД РФ, Министерство по делам спорта, туризма и молодежной политики, Федеральное агентство по туризму?

Илья Иткин, генеральный директор Pac Group:

- В нашей компании создан оперативный штаб для мониторинга ситуации в связи с закрытием воздушного пространства Европы.

Мы работаем в тесном сотрудничестве с партнерами, оказывая максимально возможную помощь туристам: меняем логистику программ, договариваемся о предоставлении дополнительной ночевки в отеле, оказываем информационную и консультационную помощь. Необходимо еще раз напомнить, что ситуация подпадает под определение "форс-мажорные обстоятельства", и, согласно статье 401 Гражданского кодекса, финансовые потери туристов не компенсируются. Со своей стороны компания делает все возможное для минимизации финансовых потерь и неудобств пассажиров и туристов. Контактная информация оперативного штаба находится на сайте Pac Group.

Компания работает в тесном сотрудничестве со всеми государственными структурами. В данном случае каждый решал свою задачу: МИД высказал официальную позицию, касающуюся визовой поддержки россиян, Росавиация оперативно действует в ситуациях, связанных с получением разрешения на перевозку. Однако в подобной форс-мажорной ситуации мгновенное реагирование возможно только при условии тесного сотрудничества с партнерами, которые помогли Pac Group решать все вопросы оперативно.

Карен Гончаров, генеральный директор DSBW-Tours:

- Кризис мы переживаем как-то тихо. Количество новых бронирований на лето по турам в Европу сократилось в период кризиса незначительно. Количество отказов от уже забронированных туров составляет по разным направлениям от 1 до 3%. В большинстве случаев клиенты с пониманием отнеслись к невозможности вылета в забронированные даты и согласились на перенос на другие, более поздние даты (разумеется, перенос был предложен без каких-либо доплат). Редкие отказы связаны в основном с невозможностью переноса отпуска.

Многие проблемы с расселением туристов решали наши партнеры на местах. Когда стало понятно, что ситуация быстро не разрешится, мы в субботу, 17 апреля, приняли решение послать в Париж четыре автобуса для доставки своих туристов в Брест. Эта услуга, само собой, предоставлялась бесплатно.

Очевидно, что авиакомпаниям после начала регулярных полетов понадобится от трех до пяти дней, а на некоторых направлениях даже неделя, чтобы вывезти всех "зависших" туристов. Большинство перевозчиков без доплат переносят даты несостоявшихся вылетов, в том числе Air France. Также поступили и наши зарубежные партнеры, договорившись с отелями. Никто не заинтересован в разрушении рынка, в банкротствах, штрафах и т.д. Все проявляют лояльность и желание сотрудничать в дальнейшем.

На мой взгляд, менять ничего в законодательстве не надо. Просто в подобных кризисных ситуациях надо немедленно создавать оперативный штаб с участием представителей Минспорттуризма, РСТ, МИДа, Минтранса, "Аэрофлота" (как нацперевозчика) и РЖД. Такой штаб должен был бы быстро собрать всю информацию и принимать адекватные оперативные решения по ситуации. Ничего сложного, обычный антикризисный менеджмент.

Дабы избежать таких ситуаций в будущем, комиссию в выше обозначенном составе надо было бы все равно создать по итогам завершающегося кризиса и устроить "тренировочный день" или "разбор полетов", чтобы точно знать, кто и что будет делать в следующий раз, если такая или подобная ситуация повторится в будущем. А она может повториться.

Инна Бельтюкова, генеральный директор "Капитал-тур":

- Мировой авиационный кризис, вызванный извержением вулкана в Исландии, застал наших туристов на экскурсионных маршрутах по Европе, а также на курортах Кипра. Для тех, кто был на континенте, компания организовала автобусные рейсы в Россию. Впрочем, не все пожелали ими воспользоваться, некоторые клиенты предпочли продлить пребывание за рубежом до возобновления авианавигации. У 200 человек, отдыхавших на острове, такого выбора не было; кроме того, многие уже не имели при себе никаких денег, ведь отпуска подходили к концу. Поэтому "Капитал-тур" за свой счет продлил их проживание в отелях до полного восстановления воздушного сообщения между Кипром и Россией. Мы располагаем информацией, что это может произойти уже 21 апреля.

Транспортный коллапс вынудил многих клиентов, забронировавших и оплативших туры на ближайшие даты, изменить свои планы. Мы возвращаем им деньги за вычетом фактически понесенных расходов или предлагаем перенести поездки на более поздние сроки и на любые направления из ассортимента нашей компании.

Хотелось бы сказать слова благодарности принимающей компании "Капитал-тур" на Кипре. Партнеры проявили максимум внимания к нашим туристам, не оставили без поддержки ни одного клиента, вынужденного продлить пребывание на острове.

В первый же день авиационного кризиса с нами связались представители отраслевого министерства и Ростуризма, предложили помощь в проработке альтернативных транспортных решений, вплоть до привлечения сил МЧС. Этого не потребовалось, но автобусные трансферы из Европы состоялись при организационном содействии российских властей. Мы благодарны им за профессионализм, оперативность и активное участие в судьбе соотечественников.

События последних дней еще раз подтвердили, что российские путешественники нуждаются в системе мер, которые защищали бы их на случай обстоятельств непреодолимой силы - политических и природных катаклизмов, осложнения эпидемиологической обстановки в зарубежных странах. Это может быть реализовано в формате специальных компенсационных фондов или альтернативных страховых механизмов, разработанных в порядке усовершенствования отраслевого законодательства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала