КУАЛА-ЛУМПУР (Малайзия), 20 апр - РИА Новости, Александр Ковалев, Михаил Цыганов. Корпорация "Иркут" и малазийская компания Ujit Sentosa во вторник подписали соглашение по созданию первого регионального Центра продвижения новых проектов российской гражданской авиации на рынки Юго-Восточной Азии (ЮВА), передают корреспонденты РИА Новости.
Документ был подписан в рамках проходящей в Малайзии Международной выставки вооружения и военной техники Defence Services Asia (DSA)-2010.
"На самом деле, это очень серьезный большой шаг", - заявил РИА Новости вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации "Иркут" Владимир Саутов.
В течение длительного времени в ЮВА велся поиск площадки и партнеров для создания регионального Центра, с которым российская компания смогла бы заниматься реализацией одной из самых амбициозных программ российской гражданской авиации - продвижения на международный рынок самолета МС-21, и вот эта работа перешла с уровня протокола о намерениях в полноправное соглашение. Проведенные переговоры убедительно доказали, что новейший российский проект пассажирского лайнера МС-21 представляет большой практический интерес не только для Малайзии, где будет базироваться Центр, но и для большинства других стран Юго-Восточной Азии, рассказывает собеседник агентства.
"Корпорацию "Иркут" давно знают в регионе как надежного производителя боевой авиации - самолетов семейства Су-30, что в немалой степени способствовало принятию решения и о создании Центра продвижения новых проектов российской гражданской авиации", - сказал он.
Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов, ориентированных на мировой рынок гражданских воздушных судов. Разработку МС-21 ведет корпорация "Иркут" в составе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Первый полет самолета этого семейства намечен на 2015 год, ожидается, что его серийное производство начнется в 2016 году. Стоимость проекта оценивается в 8 миллиардов долларов.
"Создание регионального Центра в Куала-Лумпуре - важнейший шаг на пути выстраивания сотрудничества с Малайзией в области высоких технологий, с тем чтобы в перспективе эта страна смогла стать нашим полноправным индустриальным партнером в области гражданской авиации. Мы ориентируемся, прежде всего, на выстраивание стратегических отношений по созданию полнокровного механизма индустриального и технического сотрудничества", - заключил Саутов.
Как ожидается, самолет МС-21 будет производиться в широкой международной кооперации в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тысячи километров, МС-21-300 - на 181 пассажира на расстояние до 5 тысяч километров и МС-21-400 - на 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона на расстояние до 5,5 тысячи километров.
Планируется, что первым по времени появления самолетом семейства станет МС-21-200.
Ожидается, что по техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Внедрение передовых технологий обеспечит 25%-ное улучшение топливной экономичности, 15%-ное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.
Как сообщалось ранее, корпорация "Иркут" завершила выбор поставщиков основных систем для программы МС-21. В частности, двигатели будет поставлять компания Pratt&Whitney (США). По системе авионики выбрано совместное предложение компании "Концерн "Авионика" и компании Rockwell Collins (США). Функцию интегратора системы авионики взяла на себя корпорация "Иркут". По комплексной системе управления самолета выбрано совместное предложение компании "Авиаприбор-Холдинг" (РФ), компании Goodrich AS (Франция) и компании Rockwell Collins (США).