Рейтинг@Mail.ru
РФ и Украина изучат вопрос создания грузового терминала на Черном море - РИА Новости, 19.04.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РФ и Украина изучат вопрос создания грузового терминала на Черном море

Читать ria.ru в
Дзен
"Также мы готовы рассмотреть возможности введения сквозного железнодорожного тарифа для того, чтобы уменьшить затраты на транспортировку и быть конкурентными на внешних рынках", - заявил украинский министр аграрной политики Николай Присяжнюк.

МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Россия и Украина готовы рассмотреть возможность совместного строительства перевалочного терминала на Черном море для строительства зернового экспорта, сообщил в понедельник журналистам украинский министр аграрной политики Николай Присяжнюк.

"Также мы готовы рассмотреть возможность введения сквозного железнодорожного тарифа для того, чтобы уменьшить затраты на транспортировку и быть конкурентными на внешних рынках", - сказал Присяжнюк по итогам заседания подкомиссии по вопросам АПК комитета по экономическому сотрудничеству российско-украинской межгосколлегии.

Он отметил, что Россия и Украина на государственном уровне будут способствовать развитию и поддержке инфраструктуры двух стран с целью продвижения зерна на внешние рынки.

Как прокомментировал журналистам генеральный директор "Икар" Дмитрий Рылько, в настоящее время в строительстве совместного российско-украинского зернового терминала нет большой необходимости.

"У Украины достаточно мощностей для перевалки как своего, так и российского зерна", - рассказал Рылько, добавив, что и у России пока достаточно мощностей своих портов.

В то же время, эксперт положительно оценил возможность введения сквозного (единого) железнодорожного тарифа для перевозки зерна. "Почему бы не сделать так, чтобы сквозной тариф уже действовал на основе существующих мощностей", - сказал гендиректора "Икара".

В 2008 году до 20% от всего российского зерна, отправленного на экспорт, было поставлено через порты Украины (Одесса, Николаевск, Ильичевск, Херсон); 70% зерна при этом было поставлено через российские порты, 1% - через порты Балтийского региона, 9% - через сухопутные переходы.

По словам Рылько, реальный объем портовых мощностей РФ по итогам сезона 2008-2009 годов составил 21,5 миллиона тонн, Украины - 30 миллионов тонн (в прошлом сезоне Украина экспортировала 27 миллионов тонн зерновых и масличных культур).

В настоящее время разрабатывается концепция создания зернового пула стран Причерноморья - России и Украины, а также Казахстана, которые по итогам 2009 года обеспечили порядка 28% всего мирового экспорта (без учета кукурузы). При этом экспорт пшеницы из стран Причерноморья за девять лет вырос более чем в 7 раз, говорится в материалах Минсельхоза РФ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала