Польша — моя первая заграница, а это сродни первой любви. Варшавские Краковское предместье, сердце Шопена в костёле Святого Креста, парк Лазенки, Мидзешин, любовно восстановленное после полного разрушения Старо Място… В следующую мою поездку в Польшу были и Краков, и Познань, и музей в Освенциме…
Великая нация, нация Николая Коперника и Фредерика Шопена, многое пережившая в своей истории.
Трудно найти соседей, у которых никогда не возникало бы ссор и обид — по делу и попусту. Но это говорит именно о том, что у нас слишком много общего.
Разве может кто-то из прочитавших в детстве сказки Марии Крюгер забыть Петрика и Каролинку из Голубой бусинки ? А кто забудет голос Анны Герман, в чьей судьбе преломилось множество сплетений в отношениях наших народов? Но ведь никто из побывавших в Польше не сможет отрицать и общенародную любовь поляков к Высоцкому и Окуджаве, чьи песни они уже многие десятилетия знают и поют на языке оригинала.
Польский физик Марек Новицкий, работавший в подмосковной Дубне и во многом впитавший там дух свободы, характерный для тогдашних интернациональных обитателей этого научного городка, впоследствии стал одним из создателей Солидарности и признанным лидером польского правозащитного движения.
В начале 90-х годов, когда российская экономика находилась в состоянии шока от производимой над ней терапии , нашу страну во многом спас Стадион Десятилетия, как, впрочем, и то, что Польша начала рыночные реформы прежде и последовательнее нас.
Нам не жить друг без друга. Нас связывает слишком многое.
И даже случившаяся трагедия — это, пусть и печальное, но подтверждение нашей взаимосвязи.
Боль утраты утихнет. Раны зарубцуются. На трагически опустевшие места под бело-красным флагом польский народ выдвинет новую элиту.
Мы с вами.