МОСКВА, 16 апр - РИА Новости. Включение фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем - 2. Предстояние" в программу Каннского фестиваля - событие ожидаемое, поскольку Михалков и Канны в мировом кинематографическом сознании тесно связаны, считает известный кинокритик Алексей Медведев.
"Никита Михалков в любом случае давно принадлежит к числу тех режиссеров, которым обеспечено пристальное внимание Каннского кинофестиваля", - сказал он РИА Новости.
Первая часть "Утомленных солнцем" в 1994 году получила в Каннах гран-при, а впоследствии была удостоена "Оскара".
При этом, на его взгляд, несколько неожиданно, что в Канн, против регламента, берут картину, которая выйдет в прокат в стране производства раньше участия в фестивале.
"Это странно, особенно когда дело касается европейских картин, но иногда отборщики Канна делают исключение", - отметил Медведев.
"Это сиквел, у которого, к тому же, еще будет продолжение - фильм, формат которого скорее подходит для церемонии открытия или закрытия. Но в данном случае отборщики решили, что это будет конкурс. Это их право. С другой стороны, большие фильмы из России редко появляются на международных фестивалях", - добавил он.
Фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем. Предстояние", рассказывающий о судьбе арестованного комдива Котова во время войны, выходит в общероссийский прокат 22 апреля.
Работа над картиной продолжалась восемь лет. Фильм "Утомленные солнцем-2" разделен на две части - "Предстояние" и "Цитадель". Премьера первой части дилогии, где речь идет о периоде с 1941 по 1943 год, будет приурочена к 65-летию Победы. Вторую же, рассказывающую о событиях восьми дней 1943 года, зрители увидят осенью.
Второй фильм, так или иначе представляющий русскоязычное культурное пространство, - игровой дебют документалиста Сергея Лозницы "Счастье мое".
"Сергей Лозница прямого отношениия к России не имеет, хотя говорит и снимает по-русски: он родился в Белоруссии, в энциклопедии числится как украинский документалист. Насколько мне известно, в его фильме "Счастье мое" нет российских денег. Действие его фильма происходит в России - точне, в Украине, замаскированной под Россию, а повествование посвящено скитаниям заблудившегося водителя-дальнобойщика, встречающего на своем пути самых неожиданных персонажей", - рассказал Медведев.
Он отметил, что Лозница как документалист "уже на сегодняшний момент принадлежит к золотому фонду того, что сделала документальная кинокультура за последние два-три десятилетия".
Что же касается конкурсной программы фестиваля в целом, то, на взгляд киноведа, интрига заключалась не в том, кто в эту программу попадет, а в том, кто в нее не попадает.
"Наиболее значимое отсутствие, лакуна в этом году - это фильм Теренса Малика "Древо жизни" (Tree of Life), который оказался просто не готов", - объяснил Медведев.
Остальные участники конкурсной программы, по словам киноведа, - "люди, которые неоднократно были в Каннах - такие, как Рашид Бушареб, чей фильм получал приз за актерский состав, баловень и любимчик Канн Алехандро Гонсалес Иньярриту с фильмом "Красата" (Biutiful), классик иранcкого кино Аббас Киаростами с "Заверенной копией" (Certified Copy). Такеши Китано с фильмом "Гнев" (Outrage) - это в какой-то степени сюрприз: в основном Китано ассоциировался с Венецианским кинофестивалем, где показывались лучшие его работы, но Канн тоже на него давно поглядывает и получает то, что ему нравится".
"Лично мне из тех фильмов, которые будут показаны, наиболее интересны, пожалуй, фильм "Поэзия" (Poetry) корейского режиссера Ли Чан Дона, который у нас не очень известен, но который прославился замечательным фильмом "Оазис", и фильм тайского режиссера Апхичатпхонга Вирасетакуна", - заключил Медведев.