МОСКВА, 16 апр - РИА Новости. Одним из ключевых элементов сотрудничества России с мировыми спортивными экспертами является вывод на новый уровень отношений бизнеса и спорта, заявила на "круглом столе" в РИА Новости заместитель председателя Государственной думы РФ, олимпийская чемпионка Светлана Журова.
"Нам надо перенять у наших друзей-экспертов мировой опыт работы с бизнесом, чтобы спонсоры шли в российский спорт, - сказала Журова. - И в этом случае государственно-частное партнерство в области спорта, существующее в России, мы могли бы с использованием мирового опыта развить и вывести на новый уровень".
Журова отметила, что "у нас есть отдельные бизнесмены, которые вкладываются в спорт, но нельзя сказать, что это приобрело системный характер".
Ведущие мировые эксперты в области спортивного маркетинга и консалтинга по приглашению Олимпийского комитета России (ОКР) должны до конца мая разработать - на основе анализа положения дел в российском спорте и передовых мировых тенденций - рекомендации ОКР по совершенствованию системы российского спорта высших достижений.
Мнение Журовой разделяет и консультант ОКР, директор по маркетингу Международного олимпийского комитета (МОК) в 1983-2004 гг. британец Майкл Пэйн. "Оргкомитет "Сочи-2014" создал уникальную маркетинговую программу и ОКР надо понять, как ее развивать ее дальше на основе того партнерства, которое уже сложилось в Сочи", - сказал Пэйн.
"Весь мир будет смотреть на Игры в Сочи, и через это "окно" вы сможете показать потенциал российского бизнес-сообщества", - добавил он.
Первый вице-президент ОКР, руководитель комиссии по совершенствованию деятельности ОКР Ахмед Билалов считает, что "бизнесу должно быть не только выгодно вкладывать в спорт высших достижений, но и престижно". "Но любой спонсор должен понимать, насколько прозрачна структура финансирования федераций, куда идут его деньги и каков результат", - отметил Билалов.