Рейтинг@Mail.ru
Лионский балет привезет в Москву "Жизель" Матса Эка - РИА Новости, 15.04.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Лионский балет привезет в Москву "Жизель" Матса Эка

Читать ria.ru в
Дзен
Балетная труппа одного из крупнейших театров Франции - Лионской оперы - впервые будет выступать на сцене Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко с 18 по 20 апреля и покажет легендарный балет Матса Эка "Жизель".

МОСКВА, 15 апр - РИА Новости. Балетная труппа одного из крупнейших театров Франции - Лионской оперы - впервые будет выступать на сцене Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко с 18 по 20 апреля и покажет легендарный балет Матса Эка "Жизель", сообщили РИА Новости в пресс-службе театре.

Эту постановку Эк впервые осуществил в 1982 году для шведского театра Куллберг-балет. Она буквально взорвала балетный мир: одни говорили об издевательстве над классикой, другие восхищались не только смелостью балетмейстера, но и его мастерством.

Сын драматического актера и балерины, Эк ставит не только балеты, но драматические и оперные постановки. В "Жизели", как отмечала критика, Эк "ушел от белого, романтического балета, и мрачная сказка обернулась современной трагедией".

Художественный руководитель Лионской труппы Йоргос Лукос называет Эка "ключевой фигурой европейского современного танца".

"Что касается стиля, то Эк безусловный преемник немецкого танцевального экспрессионизма - процитировали в пресс-службе театра слова Лукаса. - Кроме того, хореография Матса весьма театральна, и именно поэтому в Европе и Японии его любят и ценят гораздо больше, чем в англо-саксонских странах".

По словам Эка, в "Жизели" его больше всего поразили контрасты: между реализмом первого действия и сказочностью второго, между замком и хижиной, личностью и коллективом. "Я хотел усилить контрасты. "Жизель" наполнена ими, но они не так явны в классической версии. Сама Жизель - фокус этих противоречий, они разрывают ее на части. К счастью, противоречия и создают человека", - считает Матс Эк.

В спектакле звучит запись "Жизели" Адана, сделанная оркестром Оперы Монте-Карло под управлением Ричарда Бонинга. Эк предпочел запись живому исполнению ради сохранения в балете мельчайших нюансов ритмического рисунка, на котором он построил свою хореографию. Использование фонограммы позволяет танцовщикам каждый раз работать в одинаковом темпе.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала