Первые корабли, сухогрузы и танкеры уже могут подходить к двум причальным стенками Имеретинского порта в Сочи. Строительство комплекса продолжается и в ближайшие годы восемь причалов обеспечат прием судов с осадкой до девяти метров.
Порт имеет стратегическое значение для обеспечения олимпийской стройки бесперебойными поставками инертных материалов и генеральных грузов.Порт позволит существенно оптимизировать маршруты и затраты на доставку строительных материалов, а также разгрузить федеральную и городскую дорожные сети Сочи.
Инвестиционная составляющая проектапредусматривает строительство восьми универсальных причалов для приема генеральных и навалочных грузов, берегоукреплений, создание береговой инфраструктуры и установку технологического оборудования. Федеральная часть проекта включает строительство защитных молов и проведение дноуглубления в акватории порта.
Разработку проектной документации, строительство и эксплуатацию грузового района осуществляет созданное в 2007 году ООО "Порт Сочи Имеретинский", которое входит в управляющую дирекцию "Портовый Бизнес" компании "Базовый элемент". Генподрядчиком инвестиционной части проекта выступает ЗАО "Инжтрансстрой", входящее в строительный холдинг "ПСК Трансстрой".
Все причалы порта будут оснащены современным высокопроизводительным универсальным оборудованием - кранами, кранами-манипуляторами, фронтальными и вилочными погрузчиками. Они смогут принимать различные грузы, включая щебень, песок, цемент и генеральные грузы, необходимые для строительства олимпийских объектов.
В 2014 году на месте порта планируется создание первоклассной марины на 600-700 стояночных мест для яхт. Для судов и пользователей марины будут созданы все условия комфортного и безопасного пребывания на современной яхтенной стоянке. Предусматриваются коммерческая и рекреационная зона с ресторанами, бассейном и теннисным кортом и техническая зона с обслуживанием, ремонтом и зимним хранением судов.
Сочинский морской порт Имеретинский расположен в междуречье рек Мзымта и Псоу Адлерского района Сочи на открытом побережье Черного моря. Проектная мощность грузового района порта составит 5 миллионов тонн грузов в год. Максимальная глубина у причалов - 9,2 метра.