БУЭНОС-АЙРЕС, 15 апр - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев выступает за политико-дипломатический курс решения проблемы Ирана, но не исключает применения санкций к этой стране.
"Я не исключаю возможность возникновения санкций по решению Совета Безопасности ООН", - сказал Медведев на совместной пресс-конференции со своей аргентинской коллегой Кристиной Фернандес де Киршнер.
"Но политико-дипломатический путь урегулирования этой проблемы мне представляется гораздо более эффективным", - сказал он.
"Я неоднократно свою позицию уже высказывал. Санкции сами по себе резко ведут к каким-либо положительным результатам. Санкции - это давление, но в некоторых случаях санкции могут становиться неизбежными", - заявил президент РФ.
"К сожалению, в последнее время Иран не совершил ничего, что свидетельствовало бы об изменении его позиции, а все мы заинтересованы, чтобы ядерные технологии использовались в мирных целях", - отметил Медведев.
По его словам, именно с этой целью и прошел 12-13 апреля в Вашингтоне саммит по ядерной безопасности, на котором сторонам удалось добиться, как считает президент, "неплохих результатов".
"Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы ядерная программа Ирана была проверяемой. Если она не проверяемая, тогда возникают естественные и обоснованные сомнения по поводу того, в отношении каких стран могут быть использованы эти технологии и к чему это может привести на Ближнем Востоке", - сказал глава российского государства.
При этом Медведев подчеркнул, что санкции должны быть согласованные, умные, эффективные и не должны наносить ущерба гуманитарной ситуации.
"Хотя, лучше было бы обойтись без санкций", - сказал он.
США и ряд других стран Запада подозревают Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома и настаивают на новых санкциях. СБ ООН в предыдущие годы уже принял несколько резолюций и наложил на ИРИ санкции, требуя отказаться от обогащения урана. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа носит мирный характер.
Россия считает, что решать проблему надо дипломатическим путем и лучше всего - без санкций, но признает, что ядерная программа Тегерана непрозрачна.