МОСКВА, 13 апр - РИА Новости. Верховный суд (ВС) РФ намерен заняться проблемой следственных действий в отношении подозреваемых или обвиняемых, уголовные дела в отношении которых не возбуждались. Этому вопросу заместитель председателя ВС РФ Анатолий Петроченков посвятил выступление во вторник на международной научно-практической конференции "Уголовно-процессуальное законодательство в современных условиях: проблемы теории и практики".
Конференция открылась в Москве с минуты молчания в память о судье Мосгорсуда Эдуарде Чувашове, застреленном утром в понедельник в подъезде собственного дома.
"Несмотря на правовую позицию Верховного суда, в следственной практике продолжаются действия с подозреваемыми и обвиняемыми, уголовное дело в отношении которых не возбуждалось", - сказал Петроченков.
Он добавил, что следователи даже регулярно выходят в суд с ходатайствами об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, которые зачастую удовлетворяются.
Зампред ВС РФ напомнил, что в таких случаях следователи в постановлении о возбуждении уголовного дела в отношении одного человека указывают на неких "иных лиц", и на основании этого проводят необходимые им действия с любыми другими подозреваемыми или обвиняемыми.
"Верховный суд еще раз займется этой, на мой взгляд, весьма острой проблемой", - пообещал Петроченков.
Генерал-майор ФСКН Александр Бульбов, обвиняемый по делу о незаконном прослушивании телефонных переговоров, освобожденный осенью минувшего года из-под стражи после 25 месяцев ареста неоднократно заявлял о том, что уголовное дело в отношении него не возбуждалось, а следственные действия и заключение под стражу были проведены на основании постановления о возбуждении дела в отношении других фигурантов дела. Между тем, следствие до сих пор, после ряда запросов суда и Генпокуратуры, не подтвердило законность этого документа.
Аналогичная ситуация сложилась и с экс-совладельцем компании "Евросеть" Евгением Чичваркина, который в рамках дела о похищении бывшего сотрудника компании был арестован российским судом заочно, фактически находясь за рубежом.
При этом Петроченков отметил, что сами суды, санкционируя аресты, "основываются только на тяжести обвинения или заявлении об уклонении или препятствия, не устанавливая конкретные факты".