МОСКВА, 13 апр - РИА Новости. Международный олимпийский комитет (МОК) обнародует причины смерти грузинского саночника Нодара Кумариташвили, который погиб во время тренировочного заезда на олимпийской трассе в канадском Уистлере в день открытия зимних Игр-2010, 19 апреля, информирует агентство Рейтер.
Накануне в МОК были переданы результаты расследования причин трагедии, проведенного Международной федерацией санного спорта (FIL). Ожидается, что прежде чем причины смерти 21-летнего саночника будут преданы огласке, они будут представлены его семье.
Кумариташвили погиб 12 февраля 2010 года, вылетев с трассы и врезавшись в стальной отбойник, за несколько часов до церемонии открытия Олимпийских игр в Ванкувере. FIL причиной трагедии обозначила ошибку саночника, одновременно приняв решение о переносе точки старта на более низкую высоту, что привело к снижению скоростей в олимпийском санно-бобслейном центре в Уистлере.
Позднее президент МОК Жак Рогге заявил, что возглавляемая им организация несет моральную, но не легальную ответственность за смерть Кумариташвили, поскольку строительство трассы и проведение соревнований находились в ведении FIL и оргкомитета Олимпиады-2010.
При проектировании центра предполагалось, что максимальные скорости на трассе будут в районе 135 км/ч, однако он оказался намного быстрее: рекорд трассы в Уистлере у саночников равен 153,7 км/ч. Что касается Кумариташвили, то, согласно расчетам, в свой последний поворот он входил на скорости 144 км/ч.
Многие иностранные спортсмены жаловались, что канадская сторона не предоставила им достаточного времени, чтобы они успели адаптироваться к уистлерской трассе, построенной специально к Олимпиаде-2010. В случае с Кумариташвили, по данным Vancouver Sun, в 2009 и 2010 годах он осуществил 26 тренировочных спусков на этой трассе, включая 16 - с места старта для мужчин, из которых четырежды вылетал с трассы.
Проектировал уистлерскую трассу немецкий специалист Удо Гургель, который также занимается проектом олимпийского санно-бобслейного комплекса в Сочи. Проект сочинской трассы находится на государственной экспертизе. Общая длина будущей трассы - 1814 метров. Трасса в Сочи проектируется как первая трасса в мире, имеющая три контруклона. Их наличие объясняется параметрами выбранной площадки. Расчетная максимальная скорость на проектируемой трассе для саней - 134,8 км/час, для скелетона - 127,4 км/час, для бобов - 138,5 км/час.-0-