МОСКВА, 13 апр - РИА Новости. Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский, обвиняемый в хищении 350 миллионов тонн нефти, во вторник продолжит давать показания на заседании Хамовнического суда Москвы.
Ходорковский и бывший глава МФО "МЕНАТЕП" Платон Лебедев в 2005 году были осуждены на восемь лет лишения свободы, в том числе за мошенничество и уклонение от уплаты налогов. В 2006 году против них было возбуждено второе уголовное дело по обвинению в хищении нефти, которое сейчас рассматривается в столичном Хамовническом суде.
На заседании в понедельник Ходорковский сообщил суду, что завершил давать показания по объективной стороне, а далее хочет начать "давать показания по субъективной стороне".
Подсудимый пояснил, что в первой части своего выступления он хотел доказать, что совершить преступления, которые ему вменяет Генпрокуратура РФ, объективно невозможно, а во второй части он хочет доказать, что лично он не совершал никаких преступлений.
Экс-глава ЮКОСа также сообщил, что подготовил список вопросов, которые хотел бы задать сам себе и дать на них ответы. Таким образом, полагает обвиняемый, часть вопросов может отпасть у стороны обвинения. Кроме того, Ходорковский отметил, что путем допроса самого себя он хочет вновь показать абсурдность предъявленных ему обвинений.
В перерыве между двумя частями Ходорковский хотел не только допросить сам себя, но и дать возможность участникам процесса задать ему интересующие их вопросы, а также предоставить экс-главе МФО "МЕНАТЕП" Платону Лебедеву и его защите возможность заявить ряд ходатайств.
Однако прокурор Валерий Лахтин возразил против "какой-то новой формы судопроизводства", пояснив, что, когда обвиняемый дает показания, эта стадия не прерывается на какие-либо другие.
"Ходорковский так и не рассказал нам ничего по существу предъявленных обвинений, а ударился в какие-то воспоминания. А теперь вообще предлагает делать какие-то перерывы для контрвопросов, но это не предусмотрено законом", - сказал гособвинитель.
В понедельник, резюмируя первую часть своего выступления, Ходорковский еще раз отметил, что предъявленные ему обвинения являются абсурдными, поскольку действия, совершения которых ему вменяются, невозможно осуществить.
"Почему прокуратура пришла в суд отстаивать такое обвинение, мне непонятно, оно странное, ваша честь, оно очень странное", - отметил обвиняемый.