МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба провела проверку деятельности российских авиакомпаний, по итогам которой предписала перевозчикам отказаться от продажи билетов, которые нельзя вернуть и получить за них компенсацию. Авиакомпаниям дан срок до 30 апреля 2010 года, чтобы проинформировать ФАС о принятых мерах. Ведомство рассчитывает своей инициативой установить новый баланс интересов авиакомпаний и потребителей.
Руководители российских компаний, лидирующих на рынке авиаперевозок, критично отнеслись к новому выпаду Федеральной антимонопольной службы. В частности, директор департамента чартерных и блок-чартерных перевозок холдинга "ВИП сервис - ИННА ТУР" Маргарита Давликанова признала решение ФАС непроработанным. В интервью РИА Новости она отметила, что на данный момент у крупных авиакомпаний, таких как "Аэрофлот" или Lufthansa, действует достаточно хорошая и довольно четкая схема возврата денег.
"Если ФАС везде большими буквами пишет, что все авиабилеты возвращаются, то пусть такими же буквами напишут и про чартерные билеты, что они возврату не подлежат, чартерные рейсы никто не отменял и никогда не отменит. Наоборот, последние процессы в туризме показывают, что крупные чартерные авиакомпании начинают возникать при больших туроператорах. С моей точки зрения разъяснение по чартерным билетам должно быть обязательно, если уж ФАС взялась за эту тему", - заявила Давликанова.
Владельца компании "Авиачартер" Михаила Шаманова инициатива ФАС также не обрадовала. По его мнению, введение предложенной ведомством нормы для рынка чартерных перевозок будет означать повышение себестоимости авиабилета на 25-30%. При регулярной авиаперевозке стоимость авиабилета рассчитывается исходя из плана по загрузке в 75%, тогда как стоимость чартерного авиабилета считают исходя из загрузки в 100%. Вот на эту разницу и вырастет стоимость чартерного авиабилета, если предложения ФАС, без "чартерной" оговорки, вступят в силу, считает глава ведущего на сегодняшний день авиаброкера в России.
"Наша компания продает блок-места на авиарейсы для туроператоров на жестких условиях, соответственно, если авиакомпании пойдут на условия, предлагаемые ФАС, когда любой турист может за сутки отказаться от авиабилета и получить его полную стоимость, низкая стоимость чартерных авиаперевозок уйдет в прошлое, так как мы будем считать себестоимость борта с учетом этих возможных отказов", - заявил Шаманов РИА Новости.