Электрический трамвай впервые вышел на московские улицы 6 апреля 1899 года. В начале XX века его красочные вагоны стали одним из самых популярных видов транспорта и колесили по Садовому кольцу с интервалом в три минуты.
"Первые электрические трамваи называли "фонарными" за своеобразную конструкцию крыши. Надстройка с форточками из разноцветного стекла служила для улучшения освещенности пассажирского салона. Поездка в таком вагоне доставляла радость уже тем, что внутри он переливался всеми цветами", - рассказал РИА Новости заместитель директора Музея городского пассажирского транспорта Михаил Егоров.
По его словам, главным в вагоне в те годы был кондуктор, который не только продавал билеты, но и контролировал количество пассажиров. Ездить в трамвае по технике безопасности можно было только сидя. А вот вагоновожатый, так тогда называли водителя трамвая, напротив, весь день проводил на ногах.
"Профессия вагоновожатого до революции была очень престижной, несмотря на экстремальные условия работы. На площадке не было ветровых стекол, кроме того, считалось, что стоя водитель не заснет", - пояснил Егоров.
Один из самых известных московских маршрутов - по Бульварному кольцу - был открыт в 1911 году. На трамвае можно было прокатиться по всем десяти московским бульварам: мимо "усталого" Гоголя и "спокойного" Пушкина, кремлевских башен и златоглавой громады Храма Христа Спасителя. Но из-за реконструкции города через 25 лет после открытия маршрут "А", который москвичи любовно прозвали "Аннушкой", начали сокращать. К 1971 году он уменьшился почти в четыре раза. Сейчас на трамвае с буквой "А" вместо номера можно проехать всего по трем бульварам: Яузкому, Покровскому и Чистопрудному.