МОСКВА, 6 апр - РИА Новости, Иван Щеглов. Власти Австралии намерены провести подробное расследование причин аварии китайского балкера Shen Neng-1, врезавшегося в Большой Барьерный риф, и выяснить, каким образом он попал туда, сообщает во вторник агентство Франс Пресс.
Китайский балкер "Shen Neng-1" врезался в риф Дуглас Шолс субботу поздно вечером, в области, ограниченной для судоходства из-за защиты крупнейших в мире коралловых рифов, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Около 2 тонн топлива из 950 тонн запаса на борту, попало в воду через пробоину в машинном отделении, разлившись, примерно, на три километра. Компании-владельцу грозит штраф за загрязнение рифа в размере одного миллиона австралийских долларов (920 тысяч долларов США). В настоящее время в районе аварии ведется ликвидация последствий разлива, а также находятся два буксира, которые обеспечивают стабилизацию судна для того, чтобы оно не развалилось.
Премьер министр Австралии Кевин Радд во вторник выразил недовольство перевозчиком, назвал факт аварии "возмутительным" и предупредил, что сильно поврежденный корабль, севший на мель, остается серьезной угрозой для одной из величайших в мире экологических ценностей.
"Ситуация остается серьезной. Он по-прежнему создает серьезную угрозу для Большого Барьерного рифа", - сказал Радд после полета на место катастрофы.
Также премьер-министр пообещал наказать всех ответственных за аварию на рифе.
"Власти будут принимать меры для предотвращения дальнейшего разлива нефти и решать, как спасти судно, наказать должностных лиц", - сказал он, добавив, что снятие судна с мели может занять несколько недель.
"Судно попало в район, в котором его не должно было быть. В первую очередь, надо понять каким образом оно попало в этот район. Это будет предметом подробного расследования", - сообщил генеральный директор службы безопасности мореплавания Квинсленда Патрик Квирк.
Вместе с тем, австралийское отделение WWF призвало правительство страны "прекратить играть в русскую рулетку с Барьерным рифом" и предлагает усилить мониторинг и контроль в этих водах.
"Этот последний инцидент в серии аварий судов у побережья Квинсленда подчеркивает недостатки существующей системы управления. Отсутствие гарантий безопасности по проходу через Большой Барьерный риф сродни игре в русскую рулетку с одним из самых ценных в мире экологических объектов", - говорится в заявлении экологов.
В австралийских водах, как правило, требуется опытный лоцман, помогающий обходить опасности. До сих пор правительство страны заявляло, что необходимости в лоцманах вокруг охраняемых территорий нет, поскольку они закрыты для судоходства крупных кораблей.