МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Следственные органы возбудили уголовное дело по факту хищения 240 миллионов рублей при проведении Росавиацией конкурса на закупку воздушных судов для ФГУП "Корякское авиационное предприятие", сообщает в пятницу Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКП РФ.
По данным следствия, в сентябре-декабре 2008 года группа неустановленных лиц обеспечила участие и победу на конкурсе Росавиации хозяйственного общества ООО "Элиона", на счет которого было перечислено 530 миллионов рублей в качестве оплаты за поставку вертолета Ми-171 и самолета Ан-74-200. При этом заявленная стоимость воздушных судов была завышена более чем на 240 миллиона рублей, информирует следственное управление.
"По факту хищения 240 миллионов рублей возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Выполняются первоначальные следственные действия", - сказано в пресс-релизе.
Санкция статьи предусматривает до 10 лет лишения свободы.
Комментарий представителей Росавиации РИА Новости пока получить не удалось.
Как пояснил РИА Новости руководитель московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКП РФ Павел Селиверстов, указанная авиационная техника была закуплены компанией "Элиона", но в Корякский автономный округ так и не была поставлена.
Собеседник агентства сообщил, что конкретно эти типы и комплектация авиасудов не согласовывались с руководство региона и ФГУП "Корякское авиационное предприятие".
"С просьбой разобраться в данной ситуации губернатор Корякского округа обратился с письмами к руководителям ряда силовых ведомств. На основании этих обращений была проведена проверка, в ходе которой выяснилось, что ФГУП "Корякское авиационное предприятие" не подавало заявку в Росавиацию на закупку этих авиасудов. Более того, ФГУП просто не могло принять их на свой баланс и эксплуатировать, так как на это требовались соответствующие сертификаты и подготовленные экипажи", - отметил Селиверстов.
"Дело в том, что постановка на баланс предприятия вызвала бы его банкротство. Только уплата налогов, получение сертификатов и обучение экипажей требовало порядка 40 миллионов рублей - и это притом, что самолеты в течение этого времени эксплуатировать было бы нельзя", - добавил он.
Расследование данного уголовного дела продолжается.