МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Продажи автомобилей японского автогиганта Toyota Motor Corp. в США по итогам прошлого месяца выросли на 35,3% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, несмотря на серию массовых отзывов автомобилей этой марки по всему миру, которые негативно отразились на репутации японского автопроизводителя, сообщает агентство Франс Пресс со ссылкой на заявление компании.
"Высокие продажи, продемонстрированные нами в марте, отражают непрерывное доверие потребителей к нашему бренду и веру в безопасность и надежность наших автомобилей", - заявил первый вице-президент компании Toyota Motor Sales USA Дон Эсмонд (Don Esmond).
"Мы верны нашим автомобилям, и мы очень благодарны автолюбителям за то, что они также верны нашей компании", - добавил Эсмонд.
По данным американского подразделения Toyota, в США в марте было продано 186 тысяч 863 автомобиля этой марки, а по итогам первого квартала 2010 года было продано 385 тысяч 686 автомобилей, что на 8,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Toyota со второй половины 2009 года периодически отзывало из эксплуатации несколько моделей, в частности, Corolla, Camry и Avalon, в связи с дефектом педалей газа. Всего был объявлен отзыв 9 миллионов автомобилей. Эта цифра превысила годовой объем продаж компании последних лет, который в 2009 году составил 7,81 миллиона, а в 2008 - 8,97 миллиона машин. Принятое компанией решение нанесло сильный удар по ее репутации не только в Японии, но и во всем мире. Первоначально автопроизводитель отзывал машины из-за дефекта ковриков, которые, по мнению Toyota, являлись причиной сбоев в работе педалей акселератора, однако позже выяснилось, что проблема заключалась не только в них.
В феврале президент Toyota Motor Corp. Акио Тойода специально прибыл в США для того, чтобы лично прояснить ситуацию в связи с многомиллионными отзывами и принести свои извинения американским властям и автолюбителям за причиненные неудобства и ущерб.