БРЮССЕЛЬ, 30 мар - РИА Новости, Александр Шишло. Ким де Гелдер (Kim De Gelder), обвиняемый в убийстве двух детей и воспитательницы в бельгийских яслях "Страна сказок" в январе 2009 года, был способен контролировать свои действия, несмотря на психические проблемы, - к такому заключению пришли члены психиатрической коллегии, сообщили местные СМИ.
Прокуратура ранее поручила пяти психиатрам дать адекватности обвиняемого, которого они обследовали и наблюдали на протяжении более чем одного года, повторную оценку. Защита де Гелдера назвала первую экспертизу вменяемости обвиняемого поверхностной.
Решение психиатров означает, что де Гелдер все же предстанет перед судом, а не будет отправлен в психиатрическую лечебницу. Защита, со своей стороны, может оспорить заключение экспертов, потребовав провести контр-экспертизу.
Де Гелдер обвиняется в том, что 23 января напал на ясли небольшого бельгийского города Дендермонде и зарезал двух детей в возрасте шести и девяти месяцев и 54-летнюю воспитательницу. Еще 20 детей с ножевыми ранениями были госпитализированы. Затем де Гелдер, согласно следствию, скрылся с места преступления на велосипеде, но позже был задержан полицией.
Де Гелдер на протяжении нескольких недель утверждал, что "не помнит о том, что совершил убийства", но, в конце концов, сознался в преступлении. Он также признался в убийстве 73-летней жительницы бельгийского городка Беверена Эльзы ван Раемдонк (Elza Van Raemdonck).
Коллегия из трех судебных экспертов-психиатров в ходе предварительной экспертизы пришла к выводу, что преступления были тщательно спланированы и преступник отдавал себе отчет в содеянном. Так, полагает следствие, готовя первое убийство, де Гелдер нанес визит Эльзе ван Раемдонк, представившись работником энергокомпании, которому якобы надо было проверить счетчик электричества. Он также заранее изучил привычки женщины и ее мужа, чтобы знать, когда будущая жертва обычно бывала дома одна.
Адвокат де Гелдера, со своей стороны, заявил тогда, что коллегия работала "слишком быстро и поверхностно". В результате было решено проверить данные предварительной психиатрической экспертизы, проведя новую.
Королевский прокурор подтвердил ранее, что в момент совершения преступления молодой человек не находился под воздействием ни наркотиков, ни алкоголя, у него также нет "судебного или психиатрического прошлого".