МОСКВА, 30 мар - РИА Новости, Сергей Феклюнин. Арбитражный суд Москвы во вторник продолжит заседание по иску ЗАО "Д Дистрибьюшен", российского дистрибьютора крупнейшего мирового производителя алкоголя Diageo и обладателя прав на бренды "Смирновъ" и Smirnoff, к Роспатенту по спору вокруг товарного знака "Торговый домъ Бориса Смирнова".
ЗАО "Д Дистрибьюшен" опротестовало в Роспатенте правовую охрану этого товарного знака, принадлежащего ЗАО "Торговый Домъ Бориса Смирнова, потомка Поставщика Двора Его Императорского Величества П. А. Смирнова, у Чугунного моста въ Москве".
Знак представляет собой графический объект - водочную этикетку с охраняемыми элементами в виде текста: "Торговый домъ Бориса Смирнова, потомка знаменитого русского водочника Петра Арсеньевича Смирнова".
ЗАО "Д Дистрибьюшен" посчитало, что этот товарный знак вводит потребителя в заблуждение, поскольку сходен до степени смешения с принадлежащими Diageo и запатентованными ранее товарными знаками "Смирновъ" и Smirnoff, и попросило Роспатент прекратить его правовую охрану.
Патентное ведомство 19 октября 2009 года претензии заявителя отклонило. По заключению Роспатента, сравнительный анализ двух знаков "показал, что они не являются сходными в целом, поскольку отсутствует фонетическое, графическое и семантическое сходство словесных элементов, входящих в состав сравниваемых обозначений, а также отсутствует сходство их изобразительных элементов".
ЗАО "Д Дистрибьюшен" обратилось в московский арбитраж с иском о признании данного решения Роспатента недействительным.
Представитель истца заявил в суде, что кроме сходства словесных элементов "Смирновъ" в знаке, принадлежащем "Д Дистрибьюшен", и "Смирнова" в оспариваемом знаке, у его доверителя есть еще два довода за отмену правовой защиты знака "Торговый домъ Бориса Смирнова". Во-первых, в нем использовано изображение двуглавого орла, похожего на герб России, что, по мнению заявителя, является нарушением закона. Во-вторых, исторические даты на этикетке, отсылающие к XIX веку, как считает истец, вводят в заблуждение потребителя.
Адвокат "Д Дистрибьюшен" сообщил также, что его доверителю Роспатент отказал в регистрации товарного знака "Смирновъ. Двойной вкус" из-за существующей правовой охраны оспариваемого знака.
Представитель Роспатента попросил суд отложить заседание, чтобы получить время на ознакомление с новыми доводами истца. Судья Андрей Чадов ходатайство удовлетворил.
Как пояснила РИА Новости представитель ЗАО "Торговый домъ Бориса Смирнова" - третьего лица в процессе, Борис Смирнов, потомок "водочного короля" Петра Смирнова, в 1990-х годах зарегистрировал ряд товарных знаков с использованием известной фамилии. В 2000 году часть этих брендов перешла в собственность одной из структур "Альфа-групп". Сам Борис Смирнов неоднократно заявлял, что бренда "Смирновъ" его лишили незаконно, и собирался добиваться ликвидации этой торговой марки.
Компания Diageo, которой принадлежит бренд Smirnoff, и подразделение "Альфа-групп", владевшее маркой "Смирновъ", создали в 2006 году совместное предприятие ЗАО "Д Дистрибьюшен". В 2008 году Diageo выкупила 25-процентную долю партнера и стало единственным собственником предприятия и принадлежащих ему брендов.
Суды в результате многочисленных разбирательств признали право "Д Дистрибьюшен" на товарный знак "Смирновъ". В то же время Высший арбитражный суд оставил за потомком Петра Смирнова права на известный товарный знак "Столовое вино номер 21".
Компания Diageo была создана в 1997 году в результате слияния компаний Guinness и GrandMet, ее штаб-квартира расположена в Лондоне. Diageo владеет такими брендами, как Smirnoff, Johnnie Walker, Guinness, Baileys, J&B, Captain Morgan, Cuervo, Tanquarey, Crown Royal, а также вина Beaulieu Vineyard и Sterling Vineyards. Продукция компании реализуется в 180 странах мира. Акции Diageo котируются на Нью-Йоркской и Лондонской фондовых биржах.
ЗАО "Торговый домъ Бориса Смирнова" выпускает продукцию на Галичском ликероводочном заводе в Костромской области, она разливается в бутылки емкостью 0,61 литра и реализуется в ряде соседних регионов.