В Московском метро в понедельник прогремели два взрыва - на станциях "Лубянка" и "Парк культуры". По данным на 12:00, в результате теракта на станции метро "Лубянка" погибли 23 человека, на станции "Парк культуры" - 12 человек. Возбуждено уголовное дело по статье 205 УК РФ "Терроризм".
В ночь на 12 марта 2010 г. 14 вагонов грузового состава сошли с рельсов на перегоне Махачкала-Порт-Тарки в Дагестане. На пути следования поезда сработало взрывное устройство. Сразу же после взрыва машинист электровоза применил экстренное торможение.
Из-за ЧП было сорвано расписание трех пассажирских поездов.
По факту подрыва на железной дороге возбуждено уголовное дело по двум статьям УК РФ: 205 (теракт) и 222 (незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ).
2 февраля 2010 г. взрывное устройство мощностью 200-400 гр тротила сработало в Петербурге на одном из участков Октябрьской железной дороги. Взрыв прогремел около половины пятого утра на перегоне Броневая – Лигово Витебского отделения ОЖД на железнодорожных путях под колесами дрезины. На месте взрыва образовалась воронка диаметром в метр, при этом взрыв не разрушил насыпь и не опрокинул мотодрезину.
Погибших нет, но пострадал машинист – он получил травму ноги и был госпитализирован.
Как сообщает СКП РФ, по факту взрыва возбуждено дело по статье 222 (незаконный оборот взрывчатых веществ). По данным источников в правоохранительных органах региона, также возбуждено дело "терроризм".
4 января 2010 г. около 16.30 мск недалеко от Назрани произошел взрыв на путях в момент прохождения грузового состава. По информации МВД Ингушетии, жертв и пострадавших нет, поезд следовал практически пустым. Подрыв грузового поезда произошел на мало используемом участке железной дороги и не повлиял на движение поездов.
Вечером 27 ноября 2009 г. скорый поезд 166 "Невский экспресс" сообщением Москва-Санкт-Петербург потерпел крушение на Октябрьской железной дороге неподалеку от населенного пункта Ерзовка, примерно в километре от административной границы Новгородской и Тверской областей. По данным ФСБ РФ, причиной крушения стал взрыв самодельного устройства мощностью 7 кг в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва, который произошел под локомотивом, с рельсов сошли три последних вагона поезда.
В катастрофе погибли 28 человек, более 90 были ранены. Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт.
Днем 28 ноября во время осмотра места ЧП следственной группой произошел еще один взрыв ‑ бомба была приведена в действие с мобильного телефона в тот момент, когда рядом с ней находились следователи.
Второе взрывное устройство сработало не в полную силу, пострадали несколько сотрудников Следственного комитета при прокуратуре РФ.
Федеральной службой безопасности в ходе оперативно‑следственных мероприятий, проводимых в рамках расследования подрыва поезда №166 "Невский экспресс", были получены документальные сведения о причастности к данному террористическому акту действующей с территории Ингушетии бандгруппа Картоевых во главе с Саидом Бурятским.
По сообщению ЦОС ФСБ, для пресечения преступной деятельности этой группы 2 марта 2010 г. ФСБ спланирована и проведена спецоперация в селении Экажево Назрановского района Ингушетии, при проведении которой бандиты оказали вооруженное сопротивление.
В результате боестолкновения 8 террористов получили ранения, несовместимые с жизнью. Среди них опознаны: Тихомиров А.А. (Саид Бурятский), братья Картоевы – Тухан, Ахмет, Магомет и Назир; Далгиев Б.А., а также финансист бандгруппы – Кодзоев А.Б. – сотрудник Казначейства РФ по Республике Ингушетия. 10 членов бандгруппы задержаны.
30 ноября 2009 г. взрывное устройство сработало в Дагестане на пути следования пассажирского поезда номер 374 "Тюмень‑Баку".
Подрыв железнодорожного полотна произошел около 06.00 под проходившим электровозом на 2354‑м километре железной дороги "Москва-Баку", недалеко от станции Инчхи. В результате ЧП никто не пострадал. Локомотив электропоезда получил незначительные повреждения.
Мощность взрывного устройства, заложенного на железной дороге в Дагестане, составила 1,5 кг тротила.
Уголовное дело по факту подрыва железнодорожного полотна в Дагестане возбуждено по статьям 205 УК РФ (террористический акт) и части 1 ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия).
В ночь на 2 июля 2009 г. прогремело два взрыва на железной дороге в Дагестане. При прохождении ремонтного поезда в составе 11 вагонов на перегоне "Тарки-Манас" под электровозом произошел взрыв. В результате было повреждено 30 см рельса, пострадавших нет. В ходе осмотра места происшествия в 3.10 этого же дня в районе первого вагона на железнодорожной насыпи сработало второе взрывное устройство. Погиб взрывотехник управления ФСБ России по Республике Дагестан.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников