ТУРИН, 27 мар - РИА Новости, Ольга Тимошенко. Российская пара танцоров Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев остались чрезвычайно довольны своим восьмым местом на чемпионате мира.
После оригинального танца россияне занимали 11-ю позицию, но безупречный прокат произвольной программы под "Адажио" Альбинони позволил им совершить скачок на три позиции вперед. После выступления ребята символическим жестом, прикладывая пальцы сначала к губам, а потом ко льду, отблагодарили туринскую арену "Палавела" за свое удачное выступление.
"Лично я сказала этому льду большое спасибо, он для нас оказался очень удачным, - сказала Боброва журналистам после проката. - Мы здесь показали все три танца хорошо, на высокие оценки, и частичку этого счастливого льда забрали с собой, чтобы в будущем он нам помогал".
Оценивая произвольный танец, Соловьев отметил, что он был "хорошим, стабильным", хотя во время исполнения и присутствовало волнение.
"Волнение было. Я очень много думал о том, что с этим произвольным танцем нас связывает работа, я считаю, гениального хореографа Татьяны Владимировны Степановой (ушедшей из жизни). И никак нельзя было ударить в грязь лицом, нужно было показать все то, чему она нас научила. Может быть, по эмоциям это вышло не так сильно, есть моменты какой-то недоигранности в этой роли, но это был хороший стабильный прокат", - рассказал он.
"Все элементы получили четвертого уровня - для нас это первый раз в карьере! Мало кто получает такие оценки, так что это просто счастье какое-то!", - добавила партнерша.
При этом она отметила, что в целом сезон получился неоднозначным. "Прокаты были не чистыми, на каждом старте мы допускали какие-то ошибки, - сказала Екатерина. - Но с другой стороны, мы попали в основной состав сборной, поехали и на чемпионат Европы, и на Олимпиаду, и на чемпионат мира - и это очень здорово".
Говоря о возможностях дальнейшего прогресса, фигуристы отметили, что "надо работать над чистотой и стабильностью".
"Надо больше делать цельные прокаты, больше работать над эмоциями. Если уделять им внимание на тренировках, то они сами собой будут на соревнованиях, когда в большей степени задумываешься над элементами. Словом, работать, работать и работать, а то в этом сезоне мы жуть, что "наваляли", - сказал Соловьев.
"Нужно на тренировках выкладываться на 180 процентов, чтобы на соревнованиях показывать 110", - добавила Боброва.
Спортсмены привели в качестве примера для подражания золотых и серебряных медалистов Олимпиады в Ванкувере канадцев Тессу Виртю и Скотта Мойра, а также американцев Мерил Дэвис и Чарли Уайта. По их словам, в начале работы над новыми программами всегда бывает некий дисбаланс между технической и эмоциональной стороной катания, и умению создать на льду целостную картину танца можно поучиться у именитых соперников.
"У них это здорово получается, есть на что посмотреть", - сказал Соловьев. В то же время он добавил, что нужно не только заимствовать у других, но и "придумывать новые элементы, вносить в катание что-то новое".
"Вот они (канадская и американская пары) что-то внесли, и этому сейчас пытаются подражать. Теперь нам надо тоже внести что-то новое, чтобы думали - вот это классно", - заявил россиянин.
По его мнению, российская школа фигурного катания по прежнему остается законодателем мод в танцах, несмотря на то, что золотые медали на последней Олимпиаде достались не отечественной сборной.
"Тренеры-то у них (олимпийских чемпионов) российские", - сказал фигурист.
"Да, сейчас в сборной России небольшая передышка, но к Сочи все будет отлично", - оптимистично резюмировала Боброва.