ЧЕБОКСАРЫ, 26 мар - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" рассматривает дочерний "Московский локомотиворемонтный завод" в качестве площадки по сборке скоростных электропоездов на платформе Desiro компании Siemens, сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович в пятницу журналистам на первой региональной конференции НП "Объединение производителей железнодорожной техники".
"Там сейчас несколько вариантов. Наверно, мы все-таки на Москве остановимся", - сказал Гапанович.
По его словам, в качестве других площадок РЖД рассматривает мощности Демиховского машиностроительного завода (Московская область), предприятия на Урале или в Поволжье, а также строительство завода "с нуля".
Мощность производства составит около 100 вагонов в год.
"Идея заключается в том, чтобы сконцентрировать изготовление, техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию в московском узле", - сказал он.
Гапанович уточнил, что на предприятии будет проводиться окончательная сборка поездов.
Кроме того, он добавил, что локализация поезда должна составить 80%. "Мы ее постараемся решить (задача локализации - ред) к 2013-2014 годам. Доведение до 80% - это 2014 год", - сказал он. При этом он добавил, что сейчас компания начала переговоры об участии в этой программе чебоксарского ОАО "Элара" (производитель пилотажно-навигационных комплексов, систем автоматического и дистанционного управления, бортовой вычислительной техники и систем индикации для летательных аппаратов).
По словам Гапановича, поезда будут производиться не только для нужд России, но и, возможно, поставляться в страны СНГ. Первые поезда будут собраны в 2011 году.
РЖД и Siemens в декабре 2009 года подписали контракт на поставку 54 пригородных поездов Desiro, которые будут использованы на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи, на общую сумму около 580 миллионов евро. Первые 38 составов выпустит завод Siemens в городе Крефельд (Германия), остальные 16 поездов будут частично произведены в России.
ОАО "Московский локомотиворемонтный завод" занимается оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию вагонов, контейнеров, локомотивов и колесных пар. Доля ОАО 'РЖД' в уставном капитале - 100% минус 1 акция.