Рейтинг@Mail.ru
Самый дешевый в мире автомобиль пришелся по душе не только беднякам - РИА Новости, 24.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Самый дешевый в мире автомобиль пришелся по душе не только беднякам

Читать ria.ru в
Дзен
Индийская микролитражка Tata Nano, задуманная как самый дешевый в мире серийный автомобиль, пользуется спросом как у небогатых, так и у обеспеченных граждан, передает корреспондент РИА Новости.

 

НЬЮ-ДЕЛИ, 24 мар - РИА Новости, Евгений Безека. Индийская микролитражка Tata Nano, задуманная как самый дешевый в мире серийный автомобиль, пользуется спросом как у небогатых, так и у обеспеченных граждан, передает корреспондент РИА Новости.

По замыслу владельца корпорации Tata Motors Ратана Таты, Nano должен был стать для индийцев безопасным семейным средством передвижения вместо мотоциклов или скутеров, на которых порой ездят впятером.

Число желающих купить Nano, стоимость которой составляет от 2,5 до 3,5 тысячи долларов, превысило производственные возможности временного завода компании. Среди потенциальных покупателей в марте 2009 года провели лотерею. В июле 2009 первые счастливчики стали обладателями желанных машин.

С двух колес на четыре

Фермер из штата Харьяна Сатиш Кумар в соответствии с видением Ратана Таты пересел на Nano со скутера. 39-летний автовладелец машину в комплектации "люкс" получил в августе 2009 года. С тех пор он проехал на ней 30 тысяч километров.

"Машину я купил за наличные, чтобы ездить с семьей на свадьбу или в гости. Иногда я езжу на рынок за покупками", - сказал он РИА Новости.

Машина полностью устраивает Кумара, особенно расход топлива ("менее 5 литров" на 100 километров) и крыша над головой.

"Раньше у меня был только скутер, и часто приходилось с женой и двумя детьми ездить на скутере. Но когда наступает сезон дождей - так ездить становится невыносимо", - сказал Кумар.

"Машина очень нравится: она экономичная, и в ней удобно сидеть, а над головой есть крыша", - говорит он.

В поисках кондиционера

Первым из делийцев в июле 2009 года заказ получил 38-летний владелец небольшой компании по торговле продовольственными товарами Капил Арора.

"Вообще-то у нас уже есть одна машина - Maruti 800, но в ней нет кондиционера. До работы мне недалеко, и тратить много на покупку еще одного автомобиля я не хотел. Поэтому я решил купить Nano", - сказал он РИА Новости.

За девять месяцев Арора проехал на своей машине немного - 2,5 тысячи километров, и существенных хлопот она ему не доставила.

"Однажды на машине не включился кондиционер, потому что вытек хладагент, но неисправность устранили по гарантии. Были и другие неполадки, но несущественные", - говорит он.

Один из первых вопросов о новой машине в Индии - про расход топлива. Отвечая на него, Ароре не приходится краснеть за свою Nano.

"Машина очень экономичная. При поездке по пустой дороге с включенным кондиционером впятером расход топлива составляет 5 литров на 100 километров", - сказал Арора.

Посмотрите видео: Тест-драйв самого дешевого автомобиля в мире >>

Низкая цена машины и экономичность позволяют ему мириться с такими недостатками, как шум мотора и его немного мотоциклетный звук.

"Некоторые, возможно, посмеиваются над машиной за 100 тысяч рупий, но заплаченных за нее денег она стоит", - сказал Арора.

Третья машина

Как сообщил РИА Новости менеджер по продажам Nano столичной компании A-One Motors Хисамуддин, большинство жителей Дели покупают "народный автомобиль" подороже, с кондиционером.

"Большинство покупают машину для жены или для дочери в качестве второй или третьей машины", - сказал он.

Однако, уточнил Хисамуддин, вопреки первоначальным планам, мужчины предпочитают ездить на новых автомобилях сами: "наверное, нравится".

С начала выпуска Nano на временном заводе на севере Индии, было произведено около 25 тысяч автомобилей этой марки. Между тем, еще около 130 тысяч индийцев, внесших предоплату, продолжают ожидать поставки своей машины.

Корпус автомобиля металлический, четырехдверный. Объем топливного бака: 15 литров. Высота: 3,1 метра, ширина - 1,5 метра, высота - 1,6 метра. Инжекторный двигатель с корпусом из алюминия расположен сзади. Объем двигателя составляет 623 кубических сантиметра, а мощность - 33 лошадиных силы.

Новый Nano будет выпускаться в трех версиях: "Стандарт", "Делюкс" (CX) и "Люкс" (LX). Цвета для версии "Стандарт": "Гоночный красный", "Желтый лайм", "Синяя слоновая кость" и "Синие чернила". Цвета версий "Люкс" и "Делюкс": "Белая слоновая кость", "Зеленое яблоко", "Серая лава", "Лунное серебро" и "Голубая лагуна". Гарантия на машину действует 18 месяцев, или 24 тысячи километров.

Как ожидается, автомобиль будет также поставляться в Европу под маркой Nano Europa. Европейская версия "народного автомобиля" будет длиннее и шире. Также планируется поставлять Nano в США.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала