МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает необходимым строительство второй нитки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ).
"Уже сегодня мы видим, что те технические возможности, которые есть, не позволяют сегодня перевозить те грузы, которые имеют возможность производить наши компании. Мы видим, что сегодня наши порты только по БАМу в перспективе до 2025 года и до 2050 года должны будут принять грузы для поставок на экспорт от 80 до 108 миллионов тонн (в год - ред.). Для этого, конечно, нужна вторая нитка БАМа, необходимо развитие новой инфраструктуры", - сказал Ишаев во вторник журналистам по итогам совещания о развитии зоны БАМа.
По его словам, сегодня принято решение правительством РФ о пролонгации программы развития Дальнего Востока и Забайкалья с 2013 по 2018 годы. "Это решение уже вступило в силу, мы должны подготовить документацию, проекты для того, чтобы это (строительство второй нитки БАМа - ред.) было включено в программу (развитие Дальнего Востока и Забайкалья)", - отметил Ишаев.
В свою очередь президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что ориентировочная сумма средств, необходимая для вложений, чтобы обеспечить развитие инфраструктуры зоны БАМа, составляет 400 миллиардов рублей в ценах 2008 года.
Ишаев уточнил, что в сегодняшних ценах эта сумма составляет уже около 500 миллиардов рублей.
БАМ пролегает по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского края, республик Бурятия и Саха (Якутия). Это второй магистральный - наряду с Транссибирской магистралью - железнодорожный выход России к Тихому океану.
Идея строительства дороги была выдвинута в конце 19-го века, а ее основная часть - от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре была построена в 1974-1984 годах. БАМ был объявлен Всесоюзной стройкой, в сооружении дороги принимали участие все республики, края и области СССР. Магистраль была сдана в эксплуатацию в 1989 году.
В 2009 году в Каларском районе отмечали 25-летие "золотой" стыковки БАМа - момента, когда двигавшиеся навстречу друг другу строители 29 сентября 1989 года укладкой "золотого" звена на разъезде Балбухта Читинской области (область и Агинский округ в 2008 году объединились в Забайкальский край) завершили строительство непрерывного рельсового пути по всей магистрали.