МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Суд ЕС постановил, что американская корпорация Google не нарушала европейское законодательство при продаже через интернет контрафактных товаров, выдававшихся за изделия класса люкс, сообщает во вторник агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на постановление суда.
Правообладатели долгое время подавали жалобы на компанию Google, обвиняя ее в том, что она позволяет рекламодателям использовать их торговые марки для продажи фальшивых товаров через интернет. В суд на интернет-гиганта подавали и крупные компании, специализирующиеся на программном обеспечении, и люксовые марки и даже юридические фирмы.
Суд ЕС рассмотрев все жалобы на Google постановил, что компания не может считаться ответственной за действия рекламодателей, размещающих свою рекламу, если компания, получив уведомление, о том, что продукция контрафактная, удаляет данную рекламу со своих сайтов.
Однако, в случае, если американская корпорация, узнав о нелегальном использовании брендов, не предпринимает мер по ликвидации незаконных творений рекламодателей, она несет полную ответственность за их действия.
В частности, с претензиями подобного рода в отношении Google выступает люксовая марка LVMH (Moet Hennessy Louis Vuitton), обвиняющая Интернет-гиганта в нарушении прав на использование своего бренда.
Как отмечается в заявлении европейского суда, марка Louis Vuitton, а также другие французские марки класса люкс должны обратиться в суд Франции, чтобы получить компенсацию за возможный ущерб от незаконного использования их торговых брендов.
По данным агентства, представители LVMH остались крайне довольны решением суда. "Это решение - очень важный шаг, позволяющим внести ясность в правила интернет-рекламы...Мы хотим сотрудничать со всеми компаниями, в том числе и Google, чтобы полностью устранить нелегальные действия в сети", цитирует агентство слова главы LVMH Пьера Кода (Pierre Code).
В 2006 году Louis Vuitton выиграл аналогичный процесс против Google. Апелляционный суд Парижа обязал компанию Google выплатить компании Louis Vuitton штраф в размере 300 тысяч евро за незаконное использование торговой марки в качестве возмещения нанесенного материального ущерба и еще 75 тысяч евро для оплаты судебных издержек.
И это далеко не единичный случай, когда именитая компания LVMH становится жертвой нелегальной рекламы. В частности в 2008 году LVMH подала в суд на интернет-аукцион eBay, который продавал в интернете фальшивые сумки и другие товары из кожи с логотипом компании. Тогда на 340 страницах eBay было обнаружено 235 тысяч поддельных предметов якобы от Louis Vuitton только по классу люкс. В итоге, парижский суд обязал интернет-аукцион eBay в качестве компенсации выплатить 40 миллионов евро (63 миллиона долларов) дому моды Louis Vuitton.