МОСКВА, 22 мар - РИА Новости. Дрейфующая арктическая станция "Северный полюс-37" может проработать в Арктике в два раза дольше запланированного: возможно, полярники проведут на льдине еще и следующий зимний сезон, сказал журналистам в понедельник глава Росгидромета Александр Фролов.
Российская дрейфующая станция "Северный полюс-37", (СП-37) открытая в Арктике 7 сентября, выполняет аэрологические, океанологические и гидрографические работы. Станцией ведутся работы по отладке наблюдательного комплекса по динамике льда, производится подключение и проверка сейсмонаклономеров, сейсмометров и акселерометров, развернут наблюдательный комплекс за координатами самой станции.
"Мы рассчитываем, что "Северный полюс" может пойти еще на один цикл и может быть не будет необходимости полностью ее менять, высаживать заново. Это позволит снизить расходы", - сказал Фролов.
Ранее руководство Росгидромета заявляло, что из-за недостатка средств в следующем сезоне возможно не будет организована ледовая дрейфующая арктическая станция "Северный полюс".
Фролов отметил, что в его ведомстве, действительно, произошло сокращение операционных расходов из-за экономического кризиса. Поэтому гидрометеорологическая служба была вынуждена определять, какие из программ сократить, а какие сохранить в полном объеме.
Глава ведомства пояснил, что антарктическая и арктическая деятельность финансируется по одной статье и было принято решение в полном объеме сохранить присутствие России в Антарктике.
Однако станция "Северный полюс-37" в настоящее время находится в достаточно хороших условиях, поэтому не исключено, что она продолжит работу в следующем сезоне.
"Мы сейчас видим: есть благоприятные факторы. Станция была очень удачно запущена в прошлом году, льдина в хорошем состоянии. Она не будет выходить из района, который представляет и научный интерес, и обеспечивает определенную безопасность", - сказал глава Росгидромета.
Он добавил, что в ближайшие четыре-пять месяцев льдина, где находится станция, может оказаться в зоне исключительных экономических интересов Канады.
В связи с этим, по словам Фролова, по линии МИД начаты переговоры с канадскими властями с тем, чтобы они разрешили проход в их экономическую зону с российского атомного ледокола и пролет самолетов с запасами, необходимыми полярникам.
"Мы считаем, что нам удастся решить эту проблему, хотя и в крайнем напряжении", - сказал глава ведомства.
Он добавил, что часть средств планируется сэкономить за счет того, что экспедиционное судно "Михаил Сомов" пройдет в этом году от Архангельска до острова Врангеля, снабжая полярные станции вдоль этого маршрута.
Предыдущая российская дрейфующая станция СП-36 была открыта в сентябре 2008 года в районе хребта Менделеева в российской части Арктики. За год работы станция продрейфовала через Северный Ледовитый океан более 1,2 тысячи километров. В конце августа 2009 года она завершила работу.
На дрейфующих станциях в Арктике российские ученые продолжают многолетние исследования, начатые еще в 1937 году на первой в мире дрейфующей станции "Северный полюс-1". Данные, получаемые учеными, значительно расширяют знания о процессах, происходящих в природной среде Центральной Арктики, и помогают объяснять причины глобальных климатических изменений.