Главное зрелище выходных - «Летучая мышь», которую поставил в Большом театре 26-летний Василий Бархатов (суббота, воскресенье, 19.00). Это первая оперетта за всю историю Большого, но создатели спектакля настоятельно рекомендуют забыть и о советской трактовке этой вещи Штрауса, и вообще об оперетте как о жанре легкомысленном по определению: по их мнению, речь идет о «великом симфоническом произведении», которое превращается в «серьезное и очень непростое в музыкальном отношении действо». Происходить оно будет на круизном лайнере «Иоганн Штраус» в 70-е годы XX века; костюмы делал Игорь Чапурин, а сценографией занимался давно и успешно работающий с Бархатовым Зиновий Марголин.
В кино ничего столь же блистательного, увы, не появилось, хотя новые технологии наступают со всех сторон. Обходиться без специальных очков в залах уже не получается: вот и на этих выходных выходят два мультфильма в формате 3D.
Первый из них — про советский космос: цирковая собака Белка и дворняжка Стрелка голосами Анны Большовой и Елены Яковлевой рассказывают землянам, что они повидали на космических просторах, а также на тренировках и психологических тестированиях, и каково было переносить армейскую
муштру под руководством грозного пса Казбека.
Второй — невероятно красивая сказка «Как приручить дракона», в которой викинги воюют с крылатыми змеями, крылатые змеи перевоспитывают викингов, да еще одного из героев озвучивает Михаил Боярский.
Детей, которые уже выросли из волшебных сказок и начали ходить на свидания, можно отправить на мелодраму «Помни меня» со звездой «Сумерек» Робертом Паттинсоном в главной роли. Аллен Култер (один из соавторов «Секса в большом городе») снял неожиданно глубокий, нежный и в то же время
ироничный фильм – как он сам выразился, «что-то вроде любовного письма Нью-Йорку», показанному, вдобавок, в поворотный момент истории – речь идет о лете 2001 года.
Ну а если захочется снизить градус романтики, остается комедия Романа Бальтцера «V Центурия. В поисках зачарованных сокровищ». Ее действие начинается в апреле 1945 года, когда войска Красной армии вплотную подошли к Берлину. Группа солдат, ворвавшихся в старинный замок немецкого барона, буквально из печи достает пять загадочных артефактов — жезл, диадему, амулет, кинжал и браслет, и делит трофеи между собой. Но, как водится, спустя полвека предприимчивый потомок барона решает вернуть принадлежащее семье добро, уже успевшее разойтись по всему миру. Нанятый для этих целей за вознаграждение в миллион евро современный Остап Бендер - Сергей
Потемкин - начинает охоту за сокровищами Третьего рейха.
«Охотник за головами» - новая комедия режиссера Энди Теннанта ("Правила съема: метод Хитча", "Стильная штучка") – поможет скоротать
вечер любителям непритязательных комедий голливудского производства. Главный герой фильма по имени Майло (Джерард Батлер), бывший полицейский, теперь работает «охотником за головами», есть в Америке такая профессия – беглых преступников ловить. И все бы ничего, но новым его заданием становится поимка бывшей супруги – журналистки Николь, ее роль исполнила
Дженнифер Энистон. Майло уверенно берется, за это «плевое» дело, но с бывшими женами все так просто не бывает.
Впрочем, все это развлечения необязательные. А вот на выставки на этих выходных наведаться следует непременно. Во-первых, наконец дан старт размашистой, как водится, фотобиеннале: в
«Манеже» открылось сразу несколько выставок представителей легендарного агентства «Магнум» - Анри Картье-Брессона, его вдовы Мартины Франк (обе называются «Фотограф») и его соратника Эрвина Эллиота. Там же можно показывают знаменитостей, запечатленных Питером Линдбергом и Паоло Роверси. Если душа по-прежнему будет жаждать прекрасного, можно дойти до расположенной неподалеку галереи GMG, где открылась выставка «FQ-Test.Тест коэффициента свободы»: девять молодых художников из России, США, Европы и Грузии рассчитывают свой собственный коэффициент свободы от условностей общества, в котором они живут. Например, Ксения Перетрухина покажет фильм «Not to Be Barby» о зависимости женщины от образа идеального тела, который активно пропагандируется в глянцевых изданиях.
Не стоит забывать и о живописи: в Третьяковской галерее на Крымском валу открылась ретроспектива Александра Дейнеки под задорным названием "Работать, строить и не ныть!". Помимо знаковых полотен, рассказывающих о доблестных буднях страны Советов, там можно изучить путевые впечатления Дейнеки от Америки и Европы, но вообще по итогам складывается ощущение, что художник куда больше любил писать женщин, чем цеха, в которых они работали.
Для тех, кто не успел все обойти в прошлые выходные, все еще открыты выставки "Алиса в Стране чудес. Оригинальные гравюры Джона Тенниела" (особняк Спиридонова), "Футурология" и "Русские утопии" ("Гараж"), "Сладкие сны памяти" и "Десять фотографов" (Российский государственный музей современного искусства).
Одним из самых занимательных музыкальных событий уикенда станет приезд в Москву знаменитого британского звукорежиссера Алана Парсонса, работавшего с Pink Floyd и Полом Маккартни. Грэмминосец выступит с собственным музыкальным проектом The Alan Parsons Project, образованным в мохнатые 70-е и основанным на переплетении рока, симфонической музыки, джаза, этники и электроники в сочетании с литературой, историей, философией и даже психологией. Группа уже выступала в Москве несколько лет назад, а в субботу "Крокус Сити Холле" представит новую программу The Alan Parsons Live Project.
В этот же день на московскую сцену впервые выйдет звезда мировой оперной сцены сопрано Анна Катерина Антоначчи из Италии. В Концертном зале Чайковского она исполнит арии из опер Моцарта, Берлиоза, Массне, Верди и Бизе. Аккомпанировать ей будет симфонический оркестр "Новая Россия", а за дирижерский пульт встанет греческий маэстро Георгий Петру.
В Большом зале консерватории в субботу состоится концерт под названием "Приношение Святославу Рихтеру". В день 95-летия со дня рождения одного из крупнейших музыкантов XX века память пианиста почтят артистки из его ближайшего окружения - виолончелистка Наталия Гутман и пианистка Элисо Вирсаладзе. В программе - сонаты для виолончели и фортепиано Шопена, Бриттена и Мендельсона.
В воскресенье в том же Большом зале пройдет еще один камерный вечер – на сей раз с участием британского пианиста Питера Донохоу. Титулованный артист, именующий себя "музыкантом-аналитиком", сыграет Моцарта, Брамса, Равеля, Листа, Франка и Мессиана в трактовке, абсолютно расходящейся с тем, к чему мы привыкли.
Новыми трактовками будут заниматься в воскресенье и в клубе «Б1 Maximum», где пройдет ежегодный фестиваль музыки «Битлз». Туда приедет, в частности, первый ударник The Beatles Пит Бест со своим Pete Best Band, а также известнейший трибьют-бэнд из Аргентины Nube 9 и английский коллектив The Beatween, не говоря уже о москвичах Heartbeat, питерских баянистах Puttin Beatles и минском дуэте Double Fantasy, созданном участниками группы «Песняры» Владимиром Ткаченко и Виктором Молчановым.