Рейтинг@Mail.ru
Поручения президента: чем провинилось Минобороны России? - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поручения президента: чем провинилось Минобороны России?

© РИА Новости | Перейти в медиабанкПрезидент России Дмитрий Медведев предъявил претензии к ряду министерств и ведомств
Президент России Дмитрий Медведев предъявил претензии к ряду министерств и ведомств
Читать ria.ru в
Дзен
Президент России Дмитрий Медведев предъявил претензии к ряду министерств и ведомств, указав на регулярный срыв сроков исполнения своих поручений. Среди виновных было названо и министерство обороны России.

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Президент России Дмитрий Медведев предъявил претензии к ряду министерств и ведомств, указав на регулярный срыв сроков исполнения своих поручений. Среди виновных было названо и министерство обороны России.

Исполнение каких именно поручений в адрес военного ведомства вызвало недовольство президента, нельзя сказать точно. Всего за 2009 год Дмитрий Медведев издал 1754 поручения, из числа которых на Минобороны традиционно приходится весомая часть. Исходя из того, что основной задачей, которую сегодня решает Минобороны, является военная реформа, то с наибольшей вероятностью причины недовольства Дмитрия Медведева следует искать где-то здесь.

Военная реформа представляет собой комплекс долгосрочных мероприятий, требующих значительной координации действий, и не все меры, предпринимаемые в ходе реформы, увенчиваются успехом. Говоря о неудачах Минобороны, можно особо выделить следующие.

Наиболее громким и признанным в самом военном ведомстве провалом стал срыв программы перевода армии на контрактный принцип комплектования. Сейчас военное ведомство замораживает набор граждан на контрактную службу, объявляя о намерении вновь расширить число контрактников лишь в 2012 году, после того как будет решен вопрос о повышении денежного довольствия для солдат и сержантов, выбравших военную службу своей профессией.

Провал перевода армии на контракт вызван различными причинами. Среди них экономические - недостаточный уровень зарплат для кадровых солдат и сержантов, инфраструктурные - отсутствие приемлемого жилья и социальных объектов в местах дислокации многих воинских частей. А как результат - зачастую контрактная служба, по указанным выше причинам, не оправдывала ожиданий контрактников, которые вскоре увольнялись из армии. Для того, чтобы восполнить этот отток, военным приходилось прибегать к различным хитростям, включая «добровольно-принудительную» вербовку солдат срочной службы на контракт, с целью показать требуемые высшим руководством цифры контрактников.

Другая проблема - создание кадрового сержантского корпуса. Анонсированный в самом начале военной реформы переход к сержантам и старшинам контрактной службы от прапорщиков и мичманов так и не состоялся - прапорщики и мичманы продолжают нести службу. Число выпускников сержантских школ, способных занять соответствующие должности технических специалистов, пока явно недостаточно, и в течение ближайшего времени не будет покрывать потребности армии.

Можно предъявить претензии к Минобороны и в части перевооружения армии новой техникой. Несмотря на неоднократные поручения и обещания, процент современной техники в войсках остается низким, хотя в последнее время темпы и объемы поставок начали расти. Эта проблема усугубляется противоречиями в российской системе управления гособоронзаказом, где существуют сразу два параллельных ведомства - «Рособоронзаказ» и «Рособоронпоставка», чьи функции в значительной мере дублируют друг друга. Путаница с управлением гособоронзаказом , наложенная на финансовый кризис в 2009 году, привела к срыву сроков заключения многих контрактов в сфере гособоронзаказа, а прозрачность системы и ее антикоррупционная устойчивость продолжают оставаться недостаточными.

Особенно отстает в этом плане оснащение войск современными системами управления и связи, строительство новейшей авиатехники для ВВС и кораблей - для ВМФ России, где ранее оговоренные сроки часто срываются. Следует, впрочем, отметить, что в этих случаях зачастую виновато не только Минобороны, но и компании - исполнители заказа.

Проблемой является также и выполнение социальных обязательств государства перед офицерами, в частности - по обеспечению увольняемых в запас военнослужащих жильем, а также по повышению офицерского жалованья. Несмотря на то, что в этой сфере есть значительные подвижки, официальные отчеты Минобороны не всегда соответствуют картине, наблюдаемой на местах.

Помимо названного, можно перечислить множество других пунктов, связанных с реформой военного образования, с хранением и ликвидацией устаревшего вооружения и боеприпасов, и так далее.

При этом претензии к отдельным аспектам проведения военной реформы в целом, очевидно, не означают ее отмены в целом. Вопрос только в том, будет ли продолжать реформы действующий штат исполнителей, или в Кремле примут решение о каких-то кадровых изменениях, если те или иные проблемы продолжат оставаться в «подвешенном» состоянии.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала