МОСКВА, 17 мар - РИА Новости. Ежемесячная аудитория популярного мессенджера ICQ в 2010 году вырастет примерно на 4 миллиона пользователей с 18,5 миллиона в 2009 году. Такой прогноз привел в среду журналистам представитель ICQ в РФ Юрий Антонов.
В 2008 году ежемесячная аудитория ICQ составляла около 12-12,5 миллиона пользователей, уточнил Антонов.
Как сообщил управляющий директор ICQ Элиав Моше, ежедневная аудитория мессенджера в России в 2009 году составляла около 9 миллионов пользователей, ежедневно они отправляли порядка 700 миллионов сообщений.
Как уточнил Моше, все эти данные включают пользователей платформы ICQ (протокола, через который передаются сообщения). Число тех, кто пользуется официальным клиентом ICQ, Моше не назвал, однако отметил, что, по данным экспертов, около 62% российских пользователей предпочитают клиент ICQ.
Ежемесячная аудитория ICQ в целом в мире в 2009 году составляла 42 миллиона пользователей, ежедневная - 18 миллионов. Аудитория ICQ охватывает 223 страны. Помимо России, крупнейшими рынками компании являются Германия (около 8 миллионов пользователей в месяц в 2009 году) и Чехия (около 2 миллионов пользователей), отметил Моше.
Моше также сообщил, что компания запустила новую версию мессенджера - ICQ7. В новой версии ICQ интегрированы социальные сети: теперь из мессенджера можно писать сообщения в Facebook и Twitter. По словам Моше, планируется также обеспечить доступ к российским социальным сетям. Кроме того, в новой версии ICQ предусмотрен инструмент просмотра фотографий с возможностью "перетаскивания" их в окно сообщения для отправки друзьям.
Время установки новой версии мессенджера сокращено на 50% по сравнению с предыдущими версиями, а размер установочного файла стал меньше на 30%, отметил Моше.
ICQ основана в 1996 году израильской компанией Mirabilis, которая в 1998 году продала систему обмена сообщениями американской компании AOL за 287 миллионов долларов. AOL также инвестировала в развитие сервиса порядка 120 миллионов долларов. В декабре прошлого года AOL объявила о реструктуризации бизнеса и распродаже непрофильных активов, среди которых социальная сеть Bebo и ICQ. За ICQ компания запросила 300 миллионов долларов. На покупку мессенджера претендуют несколько компаний, в том числе - "Профмедиа" Владимира Потанина (владеет Rambler), Digital Sky Technologies Юрия Мильнера, южноафриканская Naspers, российский поисковик "Яндекс", который является партнером ICQ в России.