МАДРИД, 17 мар - РИА Новости, Елена Висенс. Три российских оперных певца исполнят главные партии в опере испанского композитора второй половины XVIII века Висенте Мартина-и-Солера "Древо Дианы", премьера которой состоится в среду в Королевском театре в Мадриде, передает корреспондент РИА Новости.
Солистка Метрополитен-оперы Любовь Петрова и победительница конкурса "Опералия-2007" Екатерина Лёхина будут петь партии Дианы, солист "Новой оперы" Дмитрий Корчак - партию Эндимионе.
Висенте Мартин-и-Солер (Vicente Mart?n y Soler) (1754-1806 гг.) был современником Моцарта и Сальери, написал более 30 опер и около 20 балетов. Многие называли его "валенсийским Моцартом". Композитор работал в Италии, Австрии и России, где прожил последние 20 лет своей жизни. Похоронен на Смоленском евангелическом кладбище Санкт-Петербурга.
В 1787 году, после успешной премьеры оперы "Древо Дианы" в Вене (либретто Лоренцо да Понте), 33-летний композитор приезжает в российскую столицу по приглашению императрицы Екатерины II, а через год становится директором Санкт-Петербургской оперы. Некоторые музыковеды считают испанца "крестным отцом" русской оперы: его "Горе-богатырь Косометович" (1789 г.), автором либретто которой была сама императрица, стала практически первой оперой на русском языке.
Московские зрители знакомы с оперой "Древо Дианы": в 1998 году она шла в театре Галины Вишневской.
По словам режиссера-постановщика оперы Франсиско Негрина, "Древо Дианы" имела ошеломляющий успех, которому завидовал сам Моцарт. Об этом свидетельствуют хотя бы такие данные: "Древо Дианы" шло в Венской опере 65 раз, а опера Моцарта "Дон Жуан", во втором акте которой, кстати, великий композитор цитирует другую оперу испанца - "Редкая вещь" - шла всего 15 раз.
По словам Негрина, влияние Мартина и Солера на Моцарта было очень сильным, вплоть до того, что в опере "Волшебная флейта" можно проследить много параллелей с оперой "Древо Дианы", как в сюжете, так и в музыке и сценографии.
"Музыка Мартина и Солера проста и доходчива, но вместе с тем очень эмоциональна и вокально сложна. Его мелодии быстро запоминаются, доходят до самого вашего нутра. Он всегда точно знал, что именно хочет услышать и увидеть зритель", - считает итальянский дирижер Оттавио Дантоне, сопостановщик оперы.
По словам Негрина, он постарался сочетать в постановке присущий музыке XVIII века стиль барокко и современную эстетику.
"Для этого я сделал героев в стиле японских манга, немного китчевых и нереальных, но молодых, привлекательных и эротичных, как сама опера Мартина-и-Солера. Если вы прислушаетесь к словам, посмотрите либретто, поймете, что эта опера очень эротична, но в меру, не переходя грани пошлости",- добавил Негрин.
Что касается исполнителей, постановщик особо отмечает, что "это единая команда очень молодых и очень талантливых артистов, что важно, потому что "Древо Дианы" - прежде всего хоровая опера, здесь очень важна команда".
Спектакль, которым Королевский театр закрывает миницикл из трех опер Мартина-и-Солера, будет идти на сцене Королевского театра с 17 по 26 марта. Всего запланировано восемь показов. Затем опера отправится в Барселону, где будет показана на сцене театра "Лисеу".