Рейтинг@Mail.ru
Суд признал незаконным решение ФАС по жалобе на рекламу "Ессентуков" - РИА Новости, 15.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Суд признал незаконным решение ФАС по жалобе на рекламу "Ессентуков"

Читать ria.ru в
Дзен
Арбитражный суд Москвы в понедельник признал незаконным решение ФАС о прекращении производства по жалобе ОАО "Вимм-Билль-Данн Напитки" (ВБД), в которой заявитель обвинил ставропольскую компанию "Старый источник" в недобросовестной рекламе минеральной воды "Ессентуки", передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

МОСКВА, 15 мар - РИА Новости, Сергей Феклюнин. Арбитражный суд Москвы в понедельник признал незаконным решение ФАС о прекращении производства по жалобе ОАО "Вимм-Билль-Данн Напитки" (ВБД), в которой заявитель обвинил ставропольскую компанию "Старый источник" в недобросовестной рекламе минеральной воды "Ессентуки", передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

ЗАО "Водная компания "Старый источник" размещала на бутылках с минеральной водой собственного производства некхенгеры (рекламный или информационный материал, иногда ценник, надевающийся на горлышко бутылки) такого содержания: "Старый источник. Бренд номер один в России по розливу минеральных вод "Ессентуки".

ВБД, который также производит воду "Ессентуки", требовал от ФАС обязать конкурента прекратить распространение этой информации, считая ее недобросовестной рекламой, поскольку нет данных, подтверждающих, что "Старый источник" являлся брендом номер один в 2009 году, когда происходило распространение данной информации.

Представитель ФАС пояснил в суде, что на данный некхенгер не распространяется действие закона "О рекламе", поскольку он является не рекламным материалом, а элементом упаковки. Он добавил, что "данная информация не направлена на привлечение внимания к товару, а служит для информирования потребителя о товарах, производимых данной компанией, и о самой компании". По словам адвоката ФАС, доказательством того, что некхенгер не является рекламой служит то, что его нельзя распространять отдельно от товара.

Адвокат ВБД, в свою очередь, заявила, что некхенгер не соответствует определению упаковки, данному в ГОСТе, на нем нет никакой информации о товаре: ни даты изготовления, ни срока годности, ни состава, ни пищевой ценности. В то же время размещенный на ярлыке второй слоган: "Вспомни вкус здоровья" - носит чисто рекламный характер.

По словам представителя истца, некхенгеры развешивались только на бутылках, стоящих на полках в первом ряду, их надевали как на бутылки емкостью 1,5 литра, так и на поллитровые, как на "Ессентуки N4", так и на "Ессентуки N17". Все это, как считает ВБД, доказывает, что некхенгер не является частью упаковки, поскольку упаковка должна быть индивидуальной для каждого товара.

Адвокат ФАС сообщил также, что московский арбитраж 4 февраля отклонил похожий иск ВБД к ФАС, которая отказалась признать те же самые действия "Старого источника" недобросовестной конкуренцией, что является нарушением антимонопольного законодательства. Представитель истца отметил, что это решение суда будет обжаловано в апелляции.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" занимает около трети отечественного рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входят 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии. Акции ВБД размещены в форме ADR на Нью-Йоркской фондовой бирже и в форме обыкновенных акций в РТС, а также включены в котировальный лист ММВБ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала