Рейтинг@Mail.ru
Полезная информация о правах потребителей. Справка - РИА Новости, 15.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Полезная информация о правах потребителей. Справка

Читать ria.ru в
Дзен
Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, размеру, фасону, расцветке, комплектации.

По решению ООН начиная с 1983 г. 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителя.

1. Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, размеру, фасону, расцветке, комплектации.

Обмен производится в течение 14 дней, не считая дня покупки, и только у продавца, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Не подлежат обмену: продовольственные товары, и товары, включенные в перечень не подлежащих обмену.

2. Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара (работы).

Обычно гарантийный срок на товар исчисляется со дня передачи потребителю, если нельзя установить день – со дня изготовления. В случаях если сезонный товар – с начала сезона.

Если товар куплен по почте или образцу – со дня доставки;  если нельзя установить этот день – со дня заключения договора.

Если товар куплен со сборкой или установкой – со дня сборки (установки); если нельзя установить этот день – со дня заключения договора.

3. Гарантийные сроки по товарам сезонного назначения, приобретенным вне сезона, исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

Законодательством РФ установлены следующие периоды продолжительности сезонов для товаров сезонного назначения (одежда, обувь, меховые изделия, спортивные товары и другие): для товаров зимнего ассортимента – с 1 ноября по 1 марта; для товаров весеннего и осеннего ассортимента – с 1 марта по 1 мая и с 1 сентября по 15 ноября; для товаров летнего ассортимента – с 1 мая по 1 сентября.

4. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец (изготовитель) обязан в срок выполнить Ваши требование, если он нарушает сроки, то он обязан выплачивать вам неустойку (в размере 1% от цены товара за день просрочки).

Требования не подлежат удовлетворению: если недостатки возникли в результате нарушения правил использования товара; действий третьих лиц; действия непреодолимой силы, если недостатки были оговорены при продаже.

5. Оформляется такое требование в виде письменной претензии, составленной в двух экземплярах. В правом верхнем углу указываются данные продавца. Узнать их можно из кассового или товарного чека либо непосредственно в магазине. Затем излагаются данные покупателя: фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон.

В самом тексте претензии описывается где, когда и какой товар был приобретен. Подробно перечисляются выявленные недостатки товара. Если покупатель вследствие приобретения некачественного товара понес убытки (например, расходы по доставке крупногабаритного товара) в претензии следует изложить требование о возмещении таких убытков.

Один экземпляр претензии, к которому можно приложить копии товарного или кассового чека, гарантийного талона, вручается лично продавцу или ответственному лицу в магазине. При этом на претензии проставляется дата принятия ее продавцом. Тот в свою очередь, должен расписаться на копии претензии, засвидетельствовав тем самым, факт принятия ее. Если продавец не желает взять претензию, ее можно отправить по почте заказным письмом, содержащим опись вложения и уведомление о вручении письма адресату.

В случае бездействия продавца или получения от него отказа в удовлетворении требований претензии полностью, покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

6. Покупатель имеет право сдать обратно некачественный товар в магазин даже в случае отсутствия чека.

Согласно пункту 5 статьи 18 закона РФ "О защите прав потребителей", отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Однако нужно быть готовым доказать факт покупки товара именно в этом магазине (например, другими документами или свидетельскими показаниями) и если магазин все-таки не примет товар назад, тогда придется предъявлять свои требования через суд.

7. На время гарантийного ремонта вы вправе требовать предоставить вам аналогичный товар для бесплатного пользования. Требование о предоставлении вам для безвозмездного пользования аналогичного товара должно быть удовлетворено в течение трех дней со дня предъявления требования (п. 2 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара не распространяется на: автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства; мебель; электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях; электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи; гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

8. Если вы случайно, без умысла, повредили принадлежащий магазину товар, например, задели бутылку вина, стоящую на полке, и она разбилась, и это произошло до момента его оплаты, то сотрудники магазина не вправе требовать у вас оплаты ненамеренно испорченного товара. Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения.

Согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ, риск случайной гибели имущества или случайного его повреждения несет магазин, если иное не предусмотрено договором. В данном случае, до оплаты товара в кассе, собственником является магазин.

9. Согласно законодательству покупатели не обязаны при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Это дело добровольное. Принято считать, что, сдав сумку, потребитель заключает с этим магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. А принуждать Вас к заключению такого договора не может никто. Заставляя сдавать сумки, работники магазина нарушают принцип свободы заключения договора, который записан в статье 421 Гражданского кодекса. Также в пункте 13 Методических указаний розничной торговли города Москвы написано, что нельзя обязывать покупателей оставлять личные вещи (сумки, портфели) в ячейках камер хранения.

10. Работники магазинов, как правило, говорят, что за вещи, сданные в камеру хранения, они ответственности не несут. И тем самым вводят покупателей в заблуждение.

Как отмечают юристы, поскольку магазин заключает публичный договор хранения вещей с посетителями в тех случаях, когда они по своей воле сдают свои вещи на хранение в закрывающиеся кабинки с номерными ключами (наверное, некоторым так удобнее), то на основании главы 47 ГК РФ договор хранения предполагает передачу вещи и ее последующий возврат, а основная обязанность хранителя – обеспечение сохранности имущества (статьи 886, 891 ГК РФ).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала