Большинство российских мужчин практически не обращают внимания на моду, предпочитая громким именам и сиюминутным тенденциям проверенное качество и комфорт, свидетельствуют результаты исследования, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru. «Быть настоящим модником – это слишком хлопотно», считает 72% участников опроса.
В полном равнодушии к моде признались 26% мужчин. И если среди 20-летних россиян модные тенденции игнорируют 19%, то среди мужчин старше 50 лет – почти каждый третий (32%). Как утверждают респонденты, для них важно, чтобы было «удобно и практично», тогда как актуальность фасона и цвета приобретаемой одежды их практически не волнует.
Настоящими модниками себя назвали лишь 2% участников опроса: «Человека должно волновать то, как он выглядит, но, даже не читая модные журналы, можно создать оригинальный стиль, соответствующий образу жизни, который будет смотреться не хуже, чем на обложке».
В том, что уникальный стиль вполне можно создать, не затрачивая на это баснословных средств, уверены 78% мужчин. По их словам, «главное – не бренд, а качество самой одежды», в то время как «модная марка – это хорошо раскрученный бизнес, и не более того».
Однако 22% респондентов с такой точкой зрения не согласны и считают бренд гарантом высокого качества вещей. Именно пристрастие к приобретению качественных и практичных вещей, по утверждению большинства мужчин (81%), позволяет им обновлять свой гардероб не в угоду моде, а по мере необходимости. Хотя есть среди них и те, кто отказывает себе в более частом приобретении одежды и обуви по причине нехватки средств. Раз в сезон (то есть 4 раза в год) свой гардероб обновляют только 7% мужчин, раз в год – 6%. Ещё 6% признались, что не помнят, когда в последний раз покупали себе одежду или обувь.
Вне зависимости от того, сколько стоит одежда, она позволяет человеку выразить себя, своё настроение и отношение к жизни, убеждены 40% респондентов. При этом способом самовыражения моду чаще считают мужчины, чей ежемесячный доход не превышает 15 тысяч рублей (51%).
Столько же респондентов (40%) уверены, что мода – это не что иное, как «коммерчески грамотный» метод отъёма денег у населения. Чаще остальных эту версию поддерживают мужчины от 30 до 50 лет (47%).
В свою очередь 12% участников исследования считают, что мода – это искусство сродни живописи и скульптуре. Ещё 8% мужчин полагают, что мода это «пародия на искусство», «стадное чувство», «чья-то работа», «инструмент, с помощью которого можно и выразить себя, и развести на деньги, и создать произведение искусства».
Несмотря на довольно скептическое отношение мужчин к моде, тех, для кого абсолютно неважно, как одеты они сами или окружающие их люди, немного – 5% и 10% соответственно. Большинство же представителей сильного пола (67%) признаются, что в определённых ситуациях небрежное отношение к собственному внешнему виду непростительно: «Говорить о делах с человеком, который хорошо выглядит, - намного проще и приятнее!» В зависимости от ситуации присматриваются к тому, как одеты окружающие их мужчины (друзья, коллеги), 57% респондентов. Большинству из них такой анализ помогает понять, что за человек перед ними.
Щепетильным подходом к собственной внешности отличаются 28% мужчин («Быть модно одетым – это быть одетым к месту»), а каждый третий (33%) всегда заостряет внимание на том, как одеты окружающие мужчины: «Встречают по одёжке, и это справедливо».
Материал предоставлен Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru