Адвокат Станислава Сутягина, чью машину использовали сотрудники ДПС для создания на МКАД живого щита с целью задержания "борсеточников", обеспокоена тем, что механизм возмещения ущерба участникам инцидента до сих пор не определен.
5 марта 2010 г. на МКАДе в районе Ярославского шоссе сотрудники 1-го Специализированного полка ДПС ГУВД Москвы в ходе проведения профилактической операции "Барсетка" пытались задержать подозреваемых, преградив дорогу их машине автомобилями граждан. Предполагаемым преступникам удалось скрыться, протаранив заслон. В результате инцидента были повреждены автомобили трех граждан.
По результатам доследственной проверки следственными органами Следственного комитета по городу Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 285 УК РФ по факту злоупотребления должностными полномочиями сотрудниками ГИБДД Москвы.
Максимальное наказание по данной статье – лишение свободы на срок до 10 лет.
Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев объявил строгий выговор начальнику ГИБДД Москвы Сергею Казанцеву из-за инцидента на МКАДе. Также был уволен командир полка дорожно-патрульной службы, подчиненные которого установили "живой щит".
Начальник управления информации ГУВД Виктор Бирюков заявил, что ГУВД Москвы оплатит ремонт автомобилей, которые были повреждены из-за действий сотрудников столичной ГИБДД.
2 марта 2008 г. в республике Беларусь ранее судимый за хулиганство и кражи Роман Ментюк вместе с супругой двигались в автомобиле Volkswagen Golf по трассе Минск – Микашевичи со скоростью 180 км/час. Как объяснял позже правонарушитель, следовавших за ним сотрудников ГАИ он не заметил и продолжал движение. Гаишники, отчаявшись привлечь внимание нарушителя, не нашли иного выхода, как организовать "живой щит" из нескольких автомобилей для вынужденной остановки Ментюка. При этом водители и пассажиры ничего не знали о цели их расположения на трассе.
Однако Роман Ментюк заметил преграду слишком поздно, и столкновение оказалось неизбежным. В результате столкновения четыре машины были разбиты, пять человек получили ранения. Как отмечали позже сотрудники ГАИ, они надеялись, что нарушитель остановится.
17 марта в отношении Романа Ментюка прокуратурой Минской области было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 317 УК (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения).
В итоге суд признал правонарушителя виновным, приговорив к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Кроме того, Ментюк обязан возместить иск МВД на сумму около 35 тысяч рублей и иск Минздрава в размере около 26 тысяч рублей. Осужденный, в свою очередь, пообещал подать на решение суда жалобу.
Супруга Олега Ментюка Ольга была приговорена к двум годам лишения свободы условно за то, что разрешила ему сесть за руль.
Инспекторы ГАИ Октябрьского района Минска Геннадий Дорогокупец и Алексей Лихторович, которые пытались задержать пьяного водителя, были приговорены к двум годам лишения свободы условно с отсрочкой на три года и без права занимать определенные должности в течение трех лет.
Милиционеры признаны виновными по статье «превышение власти или служебных полномочий», наказание по которой предусматривает лишение свободы сроком до трех лет. Суд также постановил взыскать компенсации в пользу потерпевших семей на общую сумму 22 млн рублей.
Аналогичный случай в Беларуси произошел 7 октября 2007 г. Сотрудники Госавтоинспекции на Минской кольцевой дороге пытались остановить еще одного водителя, ехавшего с явным превышением скорости. «Живой щит» выстроили из «Таврии», «ВАЗ-2110», Mitsubishi Carisma и Volkswagen Caddy.
Водитель Наркевич Олег Анатольевич, находясь в состоянии алкогольного опьянения (2,71 промилле), будучи лишенным водительского удостоверения, управлял автомобилем Peugeot 605, двигаясь по МКАД со стороны проспекта Независимости в направлении Логойского тракта со скоростью не менее 110 км/ч и проезжая административное здание «Бизнес-Центр», совершил наезд на стоящие впереди автомобили. В результате ДТП водителю автомобиля "Таврия" причинены телесные повреждения – закрытый оскольчатый перелом средней трети правой тазобедренной кости со смещением плюс открытая черепно-мозговая травма и сотрясение мозга, которые могут быть отнесены к категории тяжких.
Признав Олега Наркевича виновным, суд Советского района г. Минска назначил ему наказание в виде трех лет ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа с лишением права управлением ТС сроком на 5 лет.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников