НЬЮ-ДЕЛИ, 11 мар - РИА Новости, Евгений Безека. Россия и Индия договорились в общих чертах о вкладе каждой из сторон в проект создания истребителя пятого поколения, сообщил в интервью РИА Новости председатель госконцерна Hindustan Aeronautics Limited (HAL) Ашок Наяк.
"На сегодняшний день в общем определено разделение работ: композитные материалы, авионика и прочее могут стать объектом внимания HAL", - сказал он.
Индия и Россия договорились о совместной разработке и строительстве самолета пятого поколения, который совершил первый полет в январе этого года. Предполагается, что будут созданы две версии этой боевой машины - одноместная и двухместная.
"Теперь решено, что совместная работа будет вестись над обеими версиями самолета", - сказал Наяк, возглавивший корпорацию в апреле 2009 года.
По его словам, на первом этапе стороны будут заниматься только одноместной версией самолета, а работы над двухместной начнутся позже.
"Для индийских военно-воздушных сил будут выпускаться обе версии", - подчеркнул Наяк.
Глава госкорпорации сказал, что индийские ВВС уже сформулировали технические требования к своей одноместной версии и передали соответствующую документацию российским коллегам.
"Индийские ВВС к настоящему времени обозначили технические требования к одноместной версии самолета. Они были переданы русским и приняты для индийской версии", - уточнил Наяк.
По его словам, российские и индийские инженеры будут работать над проектом истребителя в обеих странах, и будет налажен полный обмен информацией.
Наяк не назвал стоимость проекта, уточнив лишь, что расходы распределены примерно поровну.
Как сообщалось ранее, Россия и Индия могут совместно создать истребитель пятого поколения к 2015-2016 годам (Т-50 российская версия самолета). Предполагается, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года (в одноместной версии), а к 2020 году появится в ВВС Индии.
Т-50 - истребитель пятого поколения тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс".
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.
Самолет обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро "Новатор". Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 километров.