Рейтинг@Mail.ru
РФ намерена развивать Северный морской путь с вниманием к экологии - РИА Новости, 09.04.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РФ намерена развивать Северный морской путь с вниманием к экологии

Читать ria.ru в
Дзен
Россия заинтересована в развитии Северного морского пути, но не в ущерб безопасности судоходства и экологии региона, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

МОСКВА, 10 мар - РИА Новости. Россия заинтересована в развитии Северного морского пути, но не в ущерб безопасности судоходства и экологии региона, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

Северный морской путь (СМП) - судоходный маршрут длинной 14,28 тысячи километров в морях Северного Ледовитого океана, который пролегает через внутренние воды, территориальное море и исключительную экономическую зону РФ. СМП почти в два раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.

"Российская сторона, безусловно, заинтересована в эффективном использовании Северного морского пути в интересах мировой торговли и международного судоходства и прикладывает серьезные усилия для развития и совершенствования его инфраструктуры", - сказал глава МИД РФ, отвечая на вопросы читателей иностранных сайтов РИА Новости.

При этом он отметил, что главными приоритетами РФ были и остаются обеспечение безопасности судоходства в Арктике и "забота об охране ее хрупкой окружающей среды".

В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, Россия как прибрежное государство имеет право в отношении той части своей исключительной экономической зоны в Арктике, которая относится к морским районам, покрытым льдом, принимать законы и правила по предотвращению и контролю загрязнения морской среды с судов и обеспечивать их соблюдение на недискриминационной основе.

Россия, как и США, Канада, Дания и Норвегия, обладает в арктических акваториях особыми правами по регулированию международного судоходства. В этих акваториях прибрежные государства занимаются постоянным наблюдением за погодой и ледовой обстановкой и определяют, исходя из этого, порядок и условия прохода судов по маршрутам, как правило, обязательно в сопровождении лоцмана.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала