МОСКВА, 10 мар - РИА Новости. ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), крупнейший сотовый оператор в РФ, рекомендует своим абонентам подключать своих детей к услугам сотовой связи по специальным тарифным планам, исключающим пользование платными контентными сервисами, сообщила РИА Новости пресс-секретарь компании Ирина Осадчая.
В среду Арбитражный суд Москвы рассматривал иск абонента МТС Игоря Лабутичева, требующего взыскать с компании 2,2 тысячи рублей, которые оператор, по мнению истца, неправомерно списал с его счета в пользу ООО "Авант-Мобайл", осуществляющего sms-рассылку, взимая за это плату. Подписаться на рассылку можно, отправив sms на "короткий номер". Телефоном пользуется несовершеннолетняя дочь истца, а сам он как владелец телефона не заключал с ООО "Авант-Мобайл" договора на предоставление услуг, заявляет Лабутичев.
Во избежание таких случаев МТС предлагает ограничить детям возможность подписываться на платные сервисы.
"Для того, чтобы быть уверенными в том, что ребенок не будет бесконтрольно пользоваться контентными сервисами, мы рекомендуем подключать детей на специальный тариф "Классный". Контентные сервисы на нем полностью отключены, при этом в абонентскую плату включен неограниченный доступ к специальному детскому WAP-порталу с познавательным и развивающим контентом", - говорит пресс-секретарь МТС.
Претензии Лабутичева в МТС называют безосновательными.
"Претензии Игоря Лабутичева не имеют под собой юридических оснований. Все действия МТС, связанные с оказанием услуг истцу, соответствуют условиям заключенного договора и нормам действующего законодательства", - заявила Ирина Осадчая.
Позицию компании она объяснила тем, что абонентский договор предусматривает, что ответственность за доступ к SIM-карте абонента третьих лиц и все действия, совершаемые с SIM-картой, несет абонент, заключивший договор с оператором.
Она уточнила, что данные автоматизированной системы расчетов МТС подтвердили факт отправки с телефонного номера, принадлежащего Лабутичеву, сообщения на короткий номер ООО "Авант-Мобайл". "Таким образом, контентные услуги были заказаны и затем предоставлены истцу в полном объеме", - констатировала Осадчая.
По ее словам, доводы истца о списании средств, внесенных в качестве аванса, в пользу третьих лиц, несостоятельны, поскольку списание денежных средств с лицевого счета истца происходило за оказанные услуги связи по соединению с короткими номерами.
"Данный сервис оказывается сторонней организацией, поэтому свое согласие с условиями оказания услуг абонент подтверждает путем отправки sms-сообщения на указанный контент-провайдером короткий номер, а ознакомиться с условиями предоставления контентных услуг абонент может на интернет-сайте контент-провайдера или из СМИ", - пояснила пресс-секретарь МТС.
Она также отметила, что в абонентском договоре оговорено, что стоимость отправки sms на короткие номера устанавливается отдельно, а не в рамках тарифного плана абонента. На сайте оператора по каждому короткому номеру указана стоимость sms-сообщения и поставщик услуги. Кроме того, МТС также предоставляет бесплатный сервис "Инфоконтент", который позволяет получить достоверную информацию о стоимости сообщения путем отправки sms-запроса на короткий номер со знаком "?".
По словам Осадчей, МТС уже сталкивался в Москве с подобным иском со стороны абонента в 2008 году. Арбитражный суд признал претензии необоснованными и вынес решение в пользу оператора (декабрь 2008 года). Судебное решение было подтверждено в апелляционной инстанции (8 июня 2009 года), куда обратился истец. "Есть аналогичные прецеденты, решения по которым всегда принимались в пользу оператора и по другим регионам", - отметила Осадчая.