АБУ-ДАБИ, 10 мар - РИА Новости, Виктор Лебедев. Арабский регион попал в центр внимания крупнейшего мирового медиа-магната Руперта Мэрдока. Австралийский предприниматель, владеющий газетами, кино- и телекомпаниями, издательствами в Австралии, США, Европе, Латинской Америке и Азии, заявил об интересе к арабскому рынку в выступлении на первом международном информационном саммите, который второй день проходит в эмиратской столице.
Арабский медийный рынок оценивается на саммите в 3 триллиона долларов.
В ходе саммита стало известно, что Мэрдок вложил 70 миллионов долларов в принадлежащую саудовскому миллиардеру принцу Валиду бен Талалю медийную группу "Ротана". В первый день встречи принадлежащая Мэрдоку компания Fox International Channels (FIC) подписала с эмиратской медийной компанией Тwofour54 соглашение, в соответствии с которым перенесет в столицу ОАЭ все свои ближневосточные представительства. В эмиратскую столицу будет перенесен ряд производственных процессов других компаний магната, работающих на страны Ближнего Востока и Северной Африки.
В информационном саммите участвуют более 400 человек, в том числе свыше 120 руководителей крупнейших мировых компаний, работающих в сфере информации и информационных технологий в России, США, Великобритании, Китае, Корее, Индии, Чили, других странах.
Особое внимание на саммите уделяется современным цифровым информационным технологиям, которые, как считают участники встречи, возьмут верх над бумажными носителями информации в ближайшие 5-10 лет.
На заседаниях отмечалось, что к 2015 году пользователями интернета станут 40% 350-миллионного населения Ближнего Востока и Северной Африки, а 36% жителей региона будут смотреть передачи телевидения не менее двух часов в день. Ожидается, что доходы информационного рынка региона через пять лет составят 300 миллионов долларов.
Отдельные дискуссии проходят за закрытыми дверьми, что, по мнению организаторов, позволяет участникам саммита вести "более продуктивный обмен мнениями", высказывая точки зрения, не обязательно совпадающие с официальной позицией представляемых ими организаций.