РОСТОВ-НА-ДОНУ, 9 мар - РИА Новости, Юлия Насулина. Металлургические компании и заводы Ростовской области готовы начать утилизацию старых автомобилей в ближайшее время, но опасаются авантюры со стороны участников программы.
Программа, которая дает возможность сдать в утиль автомобиль старше десяти лет и приобрести взамен со скидкой в 50 тысяч рублей новое авто отечественного производства, стартовала 8 марта 2010 года в 49 российских регионах.
Согласно списку, опубликованному на сайте Минпромторга РФ, в программе участвуют более 20 автодилеров из Ростовской области и три региональных предприятия-утилизатора - "Вториндустрия", "Эко-Спас Батайск" и "Ростовский-на-Дону завод "Рубин". Список может быть расширен.
Разберем до винтика
Как пояснил РИА Новости директор ООО "Вториндустрия" Владимир Бородин, компании-утилизаторы будут заниматься разбором автомобилей по частям и выдачей сертификата, который дает право на скидку у дилера.
"Машина разбирается до винтика, а потом металлолом сдается одному заводу на переработку, ветошь - другому, шины - третьему и так далее", - сказал он.
Кроме того, по его словам, компании-утилизаторы будут оказывать помощь в снятии старого автомобиля с учета и приобретении нового.
Подготока полным ходом
По словам Бородина, компания "Вториндустрия" в настоящее время еще ведет пуско-наладочные работы на пункте приема автохлама. Поставить первую машину на конвейер, по его словам, они смогут 12 марта.
"Утилизацией мы занимались и раньше, только автомобили не утилизировали", - сказал собеседник, поясняя задержку с началом работы.
Бородин уточнил, что компания сможет принимать в день около 80 машин при лимите на Ростовскую область в 11 тысяч автомобилей до 1 ноября.
"В случае необходимости, мощности нам позволят утилизировать все 11 тысяч автомобилей", - заверил он.
Официальный представитель завода "Рубин" Наталья Бурова в свою очередь отметила, что деятельность по утилизации автомобилей для предприятия совсем новая. Основная сфера деятельности завода - выпуск товаров народного потребления и производство оборонной продукции для инженерных войск.
"Раньше утилизацию мы не производили, но решили попробовать... Работать мы начинаем с 22 марта", - сказала собеседница, уточнив, что до этого времени будет окончательно подготовлен пункт утилизации и налажены взаимоотношения с дилерами.
Мощность завода в данной сфере, по ее словам, пока не понятна, но "чем больше сотрудников будет задействовано, тем больше машин мы сможем утилизировать".
Финансовый директор "Эко-спас Батайск" Сергей Баштырев заявил о готовности компании принимать автомобили "хоть сейчас".
"Деятельность для нас не новая. Мы и раньше осуществляли утилизацию только от юрлиц, но технология для физлиц такая же, поэтому мы готовы утилизировать при первом поступлении", - сказал он.
Баштырев уточнил, что возможности компании по утилизации - 10-15 автомобилей в день, при необходимости есть возможность привлекать субподрядчиков.
Участники-авантюристы
Среди основных проблем, которые, по мнению компаний-утилизаторов, ждут их в ходе реализации программы, Баштырев отметил авантюры со стороны участников программы.
"Мы ожидаем наплыва большой авантюры и боимся ее, потому что основная ответственность в случае вторичного использования деталей по документам утилизированной техники ложится на утилизатора", - сказал собеседник, уточнив, что речь идет как об административной, так и об уголовной ответственности.
Он отметил, что для предотвращения этого планируется организовать видеоконтроль входящих машин и оформление документов в присутствии нескольких сторон - дилера, сотрудника ГИБДД и компании-утилизатора.