БАНГКОК, 7 мар - РИА Новости, Евгений Беленький. Освобожденный после четырехмесячного пиратского плена рыболовный сейнер "Тхаи Юнион-3" встретился с буксиром ВМФ России СБ-36 и в его сопровождении направляется к Сейшельским островам, сообщил РИА Новости управляющий флотом таиландской группы компаний "Тхаи Юнион" россиянин Дмитрий Шпорт.
"Судно идет к Сейшельским островам. Там безопасно и есть хорошая ремонтная база. Экипаж там пройдет медосмотр. После четырех месяцев в плену кому-то может понадобиться помощь врачей, может быть, психологов, и такая помощь будет немедленно оказана. А потом экипаж полетит домой", - сказал он.
По данным собеседника агентства, сменная команда будет встречать сейнер на Сейшелах, и именно она уже будет заниматься проверкой состояния судна и ремонтом, если он будет необходим.
"А экипаж, побывавший в плену, мы ни на один лишний час не задержим - как только моряки пройдут медосмотр и получат, если будет необходимость, медицинскую и психологическую помощь, они немедленно отправятся на Родину, к семьям. Это произойдет, видимо, в ближайшие дни", - сказал Шпорт.
Управляющий флотом подтвердил, что состояние здоровья экипажа, состоящего большей частью из россиян, нормальное, включая капитана судна Сергея Харлана, раненного в руку при захвате сейнера пиратами 29 октября прошлого года.
"Медицинский осмотр - это, скорее, мера предосторожности, ведь члены экипажа пробыли в стрессовой ситуации более четырех месяцев, пока шли переговоры. А переговоры были непростые, с неожиданными поворотами. Можно только пытаться представить себе, что в моменты этих поворотов пережили моряки", - сообщил он.
В конце декабря стало известно, что в переговорах произошел внезапный срыв: согласившись на условия освобождения судна и экипажа, пираты внезапно изменили свое решение и выступили с новыми требованиями. Понадобилось еще два месяца, чтобы прийти к новым, на этот раз окончательным условиям.
На вопрос РИА Новости о том, каковы были окончательные условия освобождения экипажа и судна, Шпорт отвечать не стал.
"Понимаете, сами пираты могут сказать что угодно о суммах, которые они требовали или уже получили, и эти их высказывания будут всеми цитироваться за неимением другой информации. Пираты ничем не рискуют, правду они при этом говорят, или лгут. С точки зрения хозяев захваченных судов и коллег попавших в плен моряков, распространение информации, даже об уже состоявшейся сделке, очень рискованно. Это риск не для экипажа, который уже освобожден и едет домой. Это риск для тех экипажей, которые еще находятся в плену, и для владельцев их судов", - сказал он.
Собеседник агентства отметил, что "пираты не едины, там разные группировки, они между собой и конкурируют, и сотрудничают, и обмениваются информацией, и поэтому все договоренности в переговорах постоянно висят на волоске".
"Причем ситуация с каким-то другим захваченным судном всегда может повлиять на нашу ситуацию. В нашем случае, я думаю, так оно и было. Поэтому наша компания, например, приняла решение информацию об условиях освобождения судна и экипажа в СМИ не давать вообще. Ведь для кого-то пиратский плен и сегодня продолжает оставаться ежедневной реальностью, а для кого-то это вполне может оказаться реальностью завтрашней. Так что прошу нас извинить, но условия освобождения мы комментировать не хотели бы", - сказал управляющий флотом группы "Тхаи Юнион".
Сейнер-тунцелов Thai Union-3 принадлежит таиландской группе компаний Thai Union (Тайский союз), крупному мировому поставщику мороженых морепродуктов. Его команда состоит из 23 россиян - в основном жителей Калининградской области, двух граждан Ганы и двух филиппинцев. 29 октября сейнер был захвачен сомалийскими пиратами и провел более четырех месяцев в сомалийском порту Харадхере, который контролируют пираты.