ТОЛЬЯТТИ, 5 мар - РИА Новости. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" не планирует брать на себя значительную нагрузку в качестве утилизатора по программе утилизации старых машин, стартующей в России 8 марта, сообщил РИА Новости в пятницу вице-президент по продажам и маркетингу автогиганта Максим Нагайцев.
В рамках этой экспериментальной программы каждый россиянин, сдав в утиль машину старше десяти лет, сможет получить в автосалонах скидку в 50 тысяч рублей для приобретения новой машины, произведенной в РФ. Всего предполагается реализация с помощью этого механизма 200 тысяч автомобилей. На программу, призванную поддержать отечественный автопром, правительство выделило около 11 миллиардов рублей.
"Мощность "АвтоВАЗа" по переработке старых автомобилей составляет минимум 10 тысяч штук на весь срок действия программы. Максимально возможно утилизировать и 30 тысяч. У нас нет желания увеличивать эту цифру. Задачи, которые стоят перед нами, не "АвтоВАЗ" превратить в утилизатора этой программы, а отработать процедуру с теми предприятиями, которые для этого предназначены. В качестве поддержки "АвтоВАЗ" готов помочь избавиться от автохлама, но первые автомобили мы будем стремиться отправить на специализированные предприятия", - сказал Нагайцев.
По его словам, "АвтоВАЗ" на этапе утилизации будет выступать как резерв.
"Если все пойдет нормально, "АвтоВАЗ" постарается минимизировать свое участие в непосредственных процессах утилизации. На данный момент в качестве субподрядных организаций у нас заключены договоры на утилизацию с тремя крупными предприятиями в Москве, Питере и Краснодаре. В целом же готовность "АвтоВАЗа" в программе утилизации достаточно высокая. Все основные действия по документообороту, по распределению машин, по их доставке дилерам уже известны", - продолжил представитель автогиганта.
Он отметил, что "АвтоВАЗ" за последний месяц увеличил количество своих дилеров-участников программы утилизации со 124 до 140 представителей.
"Охвачены практически все регионы России, покрытие максимальное, на расстоянии 200-300 километров вы обязательно найдете участника программы. В Самарской области мы поступили несколько иначе, чем по всей России, в силу того, что мы хотели для заводчан и для жителей области сделать небольшую преференцию. Число дилеров в регионе несколько увеличено, в самом Тольятти это пять крупных представителей", - рассказал Нагайцев.
По его мнению, первые дни действия программы станут хорошей репетицией для эксперимента по утилизации, накладок не избежать. Тем не менее, первые две-три недели марта покажут, что процесс покупки автомобиля в рамках данной программы достаточно понятный и простой и не сильно отличается от обычной процедуры приобретения машины, полагает вице-президент "АвтоВАЗа".