Верующие подмосковного села Шестаково выступают против того, чтобы в здании действующего храма Пресвятой Богородицы, построенного в ХVI веке, располагалась автомастерская. Церковь с 1995 года является и памятником федерального значения, и собственностью частных лиц.
"Во времена советской власти храм закрыли и сделали из него склад. А года три назад это здание было приватизировано частным предпринимателем, который открыл тут автомастерскую. Это безобразие! Люди здесь Богу молятся под мат слесарей", – сказала РИА Новости одна из прихожанок храма Марина Милагина.
Впрочем, у рабочих мастерской существует своя точка зрения.
"В соседней деревне тоже церковь и мастерская в одном месте были. В советское время была налажена такая система. Людям же надо работать и машины где-то нужно ремонтировать", – пояснил корреспонденту агентства один из сотрудников мастерской.
Своего имени, как и имени хозяина автосервиса, рабочий называть не стал. Про себя рассказал только, что живет, как и большинство коллег, в Шестаково, и его семья посещает храм.
"Это единственная церковь в селе, и прихожанам негде собираться на православные праздники. После долгих уговоров батюшки Валерия коммерсанты все же отдали нам часть храма", – отметила Милагина.
И добавляет, что "по назначению" используется только один из пределов церкви. В основном зале и алтарной части ремонтируют автотранспорт.
"Нам условия поставили: мы вам дали место, вы служите. Мы были рады, что нам открыли хоть этот маленький предел, чтобы мы могли службу вести", – сказал иерей Валерий.
По словам священника, храм был практически разрушен: стены облуплены, в старинные фрески вбиты гвозди, а на образе архангела Михаила установлен электросчетчик. Прихожане постепенно привели церковь в порядок: побелили стены, собрали печь, построили алтарь, а по выходным стали проводить службы.
"Мы хотим, чтобы святое место не осквернялось и храм полностью перешел верующим. А нам отвечает руководство слесарни, что пока им другого здания не дадут, они не съедут", – пояснила Милагина.
Недавно прихожане Церкви Пресвятой Богородицы обратились в Генеральную прокуратуру России с просьбой разобраться в этом непростом вопросе, но ответа пока не получили.