МОСКВА, 4 мар - РИА Новости. Специалисты московского метро рассчитывают, что после реконструкции "Маяковской", которая будет завершена к маю 2010 года, крупномасштабный ремонт на станции не потребуется еще 75 лет, сообщил в интервью РИА Новости первый заместитель начальника столичного метрополитена Александр Ершов.
Реконструкция одной из старейших и красивейших станций столичной подземки, открытой в 1938 году, продолжается уже около пяти лет. За это время был реконструирован старый выход к Концертному залу имени Чайковского, в 2005 построен и открыт новый выход - со стороны Тверской-Ямской улицы. Ремонт в перронном зале планируется завершить к 75-летию московского метрополитена 15 мая 2010 года. На станции создана новая дренажная система, которая должна решить проблему протечек, а также заменен пол, восстановлены светильники, отреставрированы уникальные мозаики.
"У нас стояла цель не просто отреставрировать и реконструировать ее, а чтобы в следующий раз специалисты пришли с такими масштабными работами на станцию не раньше, чем через 75 лет. Мы не хотим оставлять что-то недоделанным. Если уж что-то сделать, то хорошо, чтобы потом не пришлось переделывать. Конечно, поддерживать порядок там надо будет", - отметил Ершов.
"Реконструкция "Маяковской" недешево нам встала", - добавил собеседник агентства.
Ранее начальник московского метро Дмитрий Гаев сообщил, что в 2008 году в реконструкцию станции было вложено 100 миллионов рублей, а в 2009 году планировалось потратить 300 миллионов рублей.
"У нас обычно замена эскалатора и восстановление вестибюля в первоначальном виде обходится примерно в 500 миллионов рублей. Пока о стоимости реконструкции говорить рано - в этом году мы закончим, посчитаем, и тогда можно будет сказать уже точно", - сказал Ершов.
Главный инженер метро также рассказал, что на "Маяковской" проделаны обширные работы по замене родонита на колоннах, причем месторождение этого минерала специально для этих целей восстановили в Челябинской области.
"Мы с каждой колонны снимаем старый родонит, аккуратно его отчленяем от этой поверхности и только добавляем фрагменты нового родонита. Если вы обратите внимание, то все колонны на станции разные по оттенкам - есть более красные, есть более розовые - мы подбираем под каждую колонну свою цветовую гамму", - рассказал собеседник агентства.
"Мы делаем восстановительные работы без остановки движения и без закрытия станции, работаем, не прекращая движения, чтобы не создавать людям неудобства. Хотя они, если честно, присутствуют - ограждены определенные элементы, на которых идут ремонтные работы. Но, тем не менее, пассажиры пользуются этой станцией, и поезда ходят", - добавил Ершов.
Полную версию интервью читайте на сайте РИА Новости.