МОСКВА, 4 мар - РИА Новости. "АвтоВАЗ", крупнейший российский автопроизводитель, по программе утилизации будет продавать Lada 2105 и Kalina, выпущенные в прошлом и начале этого года, по 99 тысяч и 199 тысяч рублей соответственно, пишет в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на директора по внешним связям "АвтоВАЗа" Игоря Буренкова.
Предложение коснется автомобилей в базовой комплектации, которые будут продаваться по программе утилизации. Скидка, которую даст "АвтоВАЗ" в дополнение к утилизационной премии в размере 50 тысяч рублей, составит 14,576 тысячи рублей для Lada 2105 (8,9% от нынешней цены), а для Kalina - 7,490 тысячи рублей (2,9%). Предложение будет ограниченно, сказал Буренков.
Эксперимент по утилизации старых автомобилей начнет действовать с 8 марта на территории 49-и регионов с наибольшей концентрацией автопарка и продлится по 1 ноября 2010 года. В рамках программы каждый россиянин, сдав в утиль машину старше десяти лет, сможет получить в автосалонах скидку в 50 тысяч рублей для приобретения новой машины. На программу, призванную поддержать отечественный автопром, федеральное правительство выделило около 11 миллиардов рублей.
В феврале о специальных скидках на самую дешевую версию Focus объявил российский Ford: с учетом утилизационного сертификата цена трехдверного хетчбэка снизилась с 497 тысяч до 389 тысяч рублей, компания также предложила пятидверный хэтчбэк за 399 тысяч рублей и седан за 409 тысяч рублей.
Продаваться по специальной цене будут машины, выпущенные до повышения цен на Lada (это произошло с 15 февраля, машины подорожали на 1-3%), сказал "Ведомостям" гендиректор сбытовой "дочки" "АвтоВАЗа" - "Лада-сервиса" Захар Титов. Таким образом, компания хочет ликвидировать скопившиеся запасы. Буренков лишь сказал, что специальная цена будет установлена на Lada 2009-2010 годов выпуска.
На конец января на складах завода и его дилеров хранилось 55 тысяч Lada. "АвтоВАЗ" планирует по программе утилизации продать 100 тысяч машин. Таким образом, скидки может получить каждый второй покупатель.
У "АвтоВАЗа" остались машины и 2008 года. На них завод также установил еще более существенные скидки. Например, закупочная цена дилера для двухлетней Lada 2105 в феврале была снижена до 105,5 тысячи рублей, с учетом наценки дилера и утилизационной скидки эти машины будут стоить около 75 тысяч рублей, говорит сотрудник одного из дилеров "АвтоВАЗа".
Завод получает возможность избавиться от запасов "классики", эти машины наименее ликвидны, отмечает заместитель гендиректора "Автостата" Сергей Удалов. "АвтоВАЗ" также стимулирует спрос на Kalina: линия, на которой выпускается эта машина, недозагружена, добавил президент "Автотрейда" Владимир Яркин. Стимулировать продажи Priora особого смысла нет. Эта модель и так пользуется спросом: ее продажи в 2009 году сократились на 22%, а продажи Lada в целом - на 44%, напоминает Удалов.
За девять месяцев 2009 года выручка "АвтоВАЗа" по РСБУ сократилась вдвое до 60,8 миллиарда рублей, завод получил 19,7 миллиарда рублей убытка, а его долг составил 38 миллиардов рублей. В таких условиях объявлять масштабную программу скидок опасно, предупреждает аналитик "Атона" Юлий Матевосов. С другой стороны, компания может наконец получить капитал, замороженный в неликвидных автомобилях, отмечает он. К тому же если покупатель и не обнаружит в салоне "классику" по рекламируемой цене, то вряд ли откажется от покупки машины несколько дороже. Ведь с учетом утилизационной премии та же Lada 2105 будет стоить привлекательные 113,576 рублей, отмечает Матевосов.