РОСТОВ-НА-ДОНУ, 3 мар - РИА Новости, Юлия Насулина. Запрет на торговлю табачными изделиями в торговых точках площадью менее 50 квадратных метров не приведет к снижению табакокурения среди населения, а лишь приведет к ускоренной консолидации рынка, а также сокращению персонала в табачном производстве и в торговом звене, считает исполнительный директор ОАО "Донской табак" Сергей Сапотницкий.
Изменения в федеральный закон "Об ограничении потребления табака", которые, в частности, предусматривают разрешение розничной продажи табачных изделий только в стационарном помещении площадью не менее 50 квадратных метров, будет рассмотрен Госдумой РФ в марте текущего года.
"Принятие этого закона происходит под флагом ограничения табакокурения, однако то, что табакокурение от этого не изменится, это однозначно, то есть, сколько потреблялось, столько и будет потребляться", - сказал Сапотницкий.
Он отметил, что такие изменения приведут к перераспределению каналов сбыта с маленьких магазинов на крупные торговые сети, что поставит под вопрос выживание ларьков, основные статьи доходов которых - алкоголь и сигареты.
"Мы будем констатировать большое сокращение персонала. С одной стороны, произойдет сокращение торгового звена, потому что определенные магазины станут нерентабельны, с другой стороны, табачные производители и дистрибьюторские компании вынуждены будут сократить персонал, который сейчас занимается прямыми доставками продукции в сети, так как количество точек будет меньше", - пояснил Сапотницкий.
Количество ассортимента, по его словам, также быстро сузится.
"Если сейчас каждый производитель имеет от 80 до 100 позиций, то будут оставаться 30-40 у каждого портфеля. Не более", - сказал он.
Еще одним последствием принятия таких изменений, по мнению исполнительного директора "Донского табака", станет усиление марок-лидеров.
"Эти процессы в любом случае проходят на рынке - доля десятки самых продаваемых семейств из года в год нарастает, идет консолидация вокруг семейств лидеров.... Эти процессы станут очень быстрыми - будут быстро вымыты слабопродаваемые позиции, а производители, думаю, все останутся, просто подстроятся под это", - сказал он.
По его данным, сегодня у табачных компаний России доля продаж в крупных сетях колеблется в пределах 10-15%.