Рейтинг@Mail.ru
Кто сглазил «Тойоту» и «Ниссан» - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кто сглазил «Тойоту» и «Ниссан»

© REUTERS / Robert Galbraith Массовый отзыв автомобилей Toyota из-за дефекта педали газа
Массовый отзыв автомобилей Toyota из-за дефекта педали газа
Читать ria.ru в
Дзен
Мировой автомобильный рынок буквально захлестнула волна брака. Ведущие автопроизводители всего мира словно соревнуются друг с другом в публичном покаянии перед клиентами. Вот свежая новость: Nissan намерена отозвать 540 тыс. своих автомашин из-за возможных проблем с педалью тормоза и датчиком уровня топлива.

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

Мировой автомобильный рынок буквально захлестнула волна брака. Ведущие автопроизводители всего мира словно соревнуются друг с другом в публичном покаянии перед клиентами. В конце февраля японская Honda объявила об отзыве с рынка почти 650 тыс. автомобилей, Ford приостановил производство автофургонов Transit Classic, концерн Toyota, чьи автомобили традиционно считаются одними из самых надежных, отзывает 5,3 млн машин по всему миру. И вот свежая новость: Nissan намерена отозвать 540 тыс. своих автомашин из-за возможных проблем с педалью тормоза и датчиком уровня топлива.

Впрочем, надо внести ясность: если производитель объявляет об изъятии из продажи или об отзыве автомобилей, это не значит, что тысячи машин будут в буквальном смысле возвращены на завод. Просто компании-дилеры и автовладельцы уведомляются о наличие того или иного недостатка, а аккредитованные автомастерские бесплатно, вернее, за счет компании-производителя, эти недостатки устраняют. Зачастую, особенно если дефект незначительный, все проходит без лишней шумихи, и называется не «отзывом», а «бесплатной кампанией по устранению недостатков».

Но если неисправность несет угрозу здоровью или жизни людей, как в случае с заедающей (пусть даже из-за резинового коврика) педалью газа у Toyota, или возможно неисправными тормозами у  Nissan, компании прибегают к «публичному покаянию», делая соответствующие заявления в СМИ.

Практика массовых отзывов на автомобильном рынке возникла на рубеже 70-80 гг. прошлого века в США. Нетрудно догадаться, что причиной стали судебные иски, вчиняемые недовольными покупателями продавцам и производителям. С тех пор отзывы значительных партий машин происходят почти ежегодно, но за последние десять лет это явление приобрело массовый характер. Вот несколько примеров: в 2000 году Mitsubishi Motors отозвала с рынка свыше 2 млн автомобилей, в 2001 году Ford отозвал 22 млн машин, выпущенных в 1983-95 гг. – причиной стал судебный процесс, на котором была доказана потенциальная ненадежность одного из узлов, в 2006 Toyota году вывела из продаж свыше полумиллиона своих машин по всему миру.

Такое количество отзывов и изъятий из продаж объясняется не лавинообразным ростом брака, а повсеместным ужесточением требований к качеству и безопасности современных автомобилей. Аварии, случающиеся из-за технических неисправностей, и следующие за ними судебные процессы, а также  печальная статистика смертей и увечий, полученных в результате автомобильных аварий, вызывают большой резонанс. Да как иначе, по данным Всемирной организации здравоохранения, автомобильные аварии ежегодно уносят порядка 1,2 млн жизней, около 50 млн человек получают увечья. Чувствуя пристальное внимание общественности и СМИ, автопроизводители предпочитают перестраховаться и отозвать из продажи партию  машин из-за одного только подозрения на неполадку, чем оказаться в центре скандала. Тем более хитроумные дельцы от автопрома научились даже отзывы оборачивать в свою пользу – периодические публичные покаяния и исправление ошибок служат демонстрацией заботы о потребителе.

Но нынешняя эпидемия отзывов все же отличается от предыдущих – несколько миллионов машин отозвано всего за месяц. Возможно, это простое совпадение, а, может быть, к традиционным причинам добавились специфические, вызванные экономическим кризисом. Мировой автопром переживает сейчас не лучшие времена – по итогам 2009 года спад производства в мире составил в среднем  15%. Больше других от кризиса страдают поставщики комплектующих – производители вынуждают их снижать цены, в результате убытки поставщиков комплектующих вдвое выше, чем у автомобильных концернов. В начале 2009 года только в Северной Америке на грани банкротства оказалось до трехсот производителей комплектующих.

Это важный момент, если учесть, что авптороизводители (держатели брендов) занимаются только разработкой новых моделей, производством двигателей, сборкой машин, а также продвижением и развитием брендов. А почти все комплектующие, из которых собираются автомобили, делают на заказ независимые компании. Причем, нередко один поставщик комплектующих обслуживает сразу несколько разных автоконцернов.

Нынешние отзывы машин связаны не с конструктивными просчетами, а с дефектами отдельных узлов – педалей, датчиков и т.д., то есть с некачественными комплектующими. Не исключено, что стремление автоконцернов «продавить» своих поставщиков на цены, заставило последних оптимизировать производство до такой степени, что это стало сказываться на качестве их продукции.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала