Правительственная комиссия по высоким технологиям и инновациям под руководством премьер-министра РФ Владимира Путина обсудит на заседании в среду пути повышения эффективности использования средств, направляемых на инновационную деятельность, в том числе предложения по госзакупкам и налоговым стимулам, сообщили в пресс-службе правительства.
В сентябре 2009 года газета «Ведомости» сообщила, что МВД РФ в ближайшее время получит спальный гарнитур, якобы украшенный чистым золотом, объявление о покупке которого на сайте zakupki.gov.ru активно обсуждалось в СМИ. Заявка МВД на приобретение мебели за счет федерального бюджета тремя лотами на 24,4 млн рублей появилась на сайте zakupki.gov.ru в августе. Один из лотов – 55 предметов на 4,4 млн рублей – включал в себя кровать из вишни, декорированную ручной резьбой, покрытую у изголовья и изножья «тонким слоем золота – 24 карата» (высшей – 999-й пробы). Начальник управления МВД Валерий Грибакин говорил, что мебель предназначена для департамента экономической безопасности и дома приемов МВД в Серебряном бору.
Как заявил первый заместитель министра внутренних дел Михаил Суходольский, государственные закупки МВД, в рамках которых была приобретена кровать из натурального дерева с позолотой, были осуществлены в рамках закона.
СМИ также сообщали о размещении двух госзаказов на подарки Генеральной прокуратуре. Один лот на поставку подарочной продукции – на 4,1 млн рублей, второй – о приобретении сувениров на 15 млн рублей.
Как следовало из технического задания, ведомство Юрия Чайки намерено было приобрести 50 ювелирных тарелок с символикой Генеральной прокуратуры Российской Федерации (гравировка с последующим травлением, синением, никелированием и золочением золотом высшей пробы), 20 подарочных наборов «Россия» (стаканы и штоф с гербом Генпрокуратуры, фарфор, подглазурная роспись кобальтовой краской, декорирование препаратом жидкого золота; металлические знаки на фарфоровых изделиях и бархатной коробке – олово, никель, медь, покрытие металла 24-каратным золотом методом гальванирования) и 10 самоваров с символикой ведомства (фарфор, подглазурная роспись). В списке подарков также значились наборы для виски (итальянский хрусталь, гравировка), настольные часы, брелоки с USB флэш-картой, подарочные альбомы с ювелирным ножами и др.
Как отметил зампред комитета по безопасности Госдумы Михаил Гришанков, Генпрокуратура действует с докризисным размахом, и там, очевидно, не уловили новый тренд, заданный президентом и премьер-министром.
В ноябре 2009 года прокуратура Калининградской области заявила о проверке информации ряда СМИ о покупке местными наркополицейскими автомобиля «Кадиллак» за 1,3 млн рублей из областного бюджета. Ранее в местных СМИ был распространен комментарий пресс-службы правительства Калининградской области, согласно которому столь недешевый автомобиль покупается для регионального управления Госнаркоконтроля по решению областного кабинета министров.
Точка зрения наркополицейских была опубликована в местной газете «Комсомольская правда». По данным газеты, автомобиль планировалось купить для оперативной работы – якобы наркополицейские, работающие под прикрытием, собирались на нем выезжать в ближайшее зарубежье и общаться с заграничными наркобаронами для определения каналов поступления наркотиков в Калининградскую область.
В ноябре 2009 года СМИ также обсуждали новогоднюю вечеринку губернатора Сахалинской области, на которую планировалось пригласить барабанщиков из Бурунди. Информация об этом была опубликована на портале Государственного заказа этого субъекта Федерации «Оказание услуг по обеспечению участия «Бурундийских барабанщиков» в праздничном концерте на новогоднем приеме губернатора».
На обеспечение участия «Бурундийских барабанщиков» в праздничном концерте выделялось 490 тысяч рублей, но впоследствии сумма уменьшилась до 340 тысяч. Победитель конкурса обязан был предоставить барабанщикам транспорт, трехразовое питание и «проживание в гостиницах европейского формата с наличием в номерах ванной комнаты».
Позднее стало известно, что губернатор Сахалина Александр Хорошавин распорядился провести служебную проверку в отношении факта приглашения на новогодний приtм губернатора для талантливой молодёжи и одаренных детей африканской группы «Бурундийские барабанщики».
Широкий резонанс вызвало проведение конкурса на поставку мебели для оснащения гостиницы «Меркурий» для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Для оснащения гостиницы потребовались: тумба ТВ начальной стоимостью 152 580 рублей; кровать из бука, американского ореха, апельсинового дерева, с отделкой из золота и инкрустированная ценными породами дерева – 218 638 рублей; туалетный стол из бука, американского ореха, апельсинового дерева, с отделкой из золота и инкрустированный ценными породами дерева – 285 306 рублей; рабочий стол из клена, шпона корня ясеня цвета оливы и декорированный золотой фольгой стоимостью 356 210 рублей.
Кроме того, по данным «Новой газеты», администрация петербургского губернатора объявляла конкурс на закупку 8 наборов шампуров по индивидуальному заказу на 461 тысячу рублей, то есть примерно по 8 тысяч 700 рублей за один шампур. На одном из аукционов эта же администрация собиралась приобрести панировочные сухари по 2 тысячи рублей за килограмм.
В прессе также обсуждалось размещение петербургскими властями госзаказа на 1 млн 700 тысяч рублей на приобретение 100 головных уборов из элитного меха «обязательно цельного, а не кусочками», и 139 меховых безрукавок для 700 пациентов больницы для душевнобольных. Секретарь конкурсной комиссии заявила, что в подобном ассортименте нет ничего удивительного. По ее словам, все проживающие в упомянутом лечебном учреждении носят подобные вещи. Однако, как отметили журналисты, стандартный гардероб обитателей этого интерната: 2 пары трусов (на год), носки за 18 рублей и панталоны за 70 рублей. При этом чиновники вместе с руководителем лечебницы заявляли, что песцовые и норковые ушанки заказываются исключительно по просьбе больных.
Всероссийскую известность получил госзаказ на страхование депутатов палат Законодательного собрания Свердловской области. В перечень страховых случаев вошли удар молнией, удушье от попадания постороннего предмета в горло, нападение животных, изнасилование и другие «противоправные действия третьих лиц», с которыми народные избранники, по их мнению, могли столкнуться в процессе исполнения профессиональных обязанностей. Каждый из 49 депутатов должен был быть защищен на 500 тыс рублей, а общая страховая сумма по госконтракту превысила бы 24 млн бюджетных рублей.
Законность этого решения опротестовала прокуратура региона.
Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга застраховал своих сотрудников на 50 млн рублей – такова минимальная сумма услуг, которые должна была предоставить страховая компания, выигравшая государственный тендер.
Организаторы потребовали от страховых компаний едва ли не полный комплект средств традиционной и нетрадиционной медицины, включая лечение пиявками, сеансы психотерапии и мониторную очистку кишечника, в простонародье – клизму, которая, согласно техзаданию, должна быть пущена в ход не менее пяти раз в год.
Откликнулись СМИ и на объявление Вологодского государственного педагогического университета, руководство которого решило приобрести легковой автомобиль за 1 млн 326 тыс рублей. В объявлении не указывалась марка автомобиля, зато было выставлено требование о его длине – непременно 4427 сантиметров, и ширине – 1809 сантиметров. То есть длина автомобиля должна быть более 44 метров. По мнению журналистов, скорее всего, речь шла о миллиметрах. Мотор этого автомобиля должен был быть двухлитровым и бензиновым. Указывались и другие характеристики машины. Например, макияжные зеркала для водителя и переднего пассажира, тканевая обивка багажного отделения, а также обязательное наличие бортовой электросети в 12 вольт.
Были случаи, когда после жестких публикаций СМИ с сайта госзакупок исчезали выставленные лоты. Так, 11 сентября 2009 года о закупке партии роскошных часов объявила администрация Кемеровской области. Тогда речь шла о 30 золотых женских наручных часах, которые предназначались учителям, работникам села и матерям-героиням. Максимальная цена, которую бюджет региона был готов заплатить, составляла 2,526 млн рублей, около 85 тысяч рублей за часы.
В аукционной заявке говорилось, что «заказываются часы женские золотые (585 проба) наручные круглой формы, швейцарский кварцевый механизм «ЕТА». 3 рубиновых камня, водостойкость 3WR. На корпусе закреплено не менее 26 бриллиантов, диаметром не менее 1 мм. Циферблат изготовлен из натурального перламутра, украшен кристаллами Сваровски в количестве 8 штук. Цифры на циферблате 12,3,6 и 9 накладные с позолотой. Вес часов без браслета не менее 13 грамм.
Браслет золотой (585 проба), выполнен методом литья, объемный (толщиной не менее 3 мм), ажурный, с растительными мотивами, с тонкой проработкой деталей, полированный. На браслете закреплено не менее 46 цирконов, с диаметром каждого камня не менее 1,5 мм. Вес браслета без корпуса часов не менее 20,73 г».
17 сентября на сайте губернатора Кемеровской области появилось сообщение о том, что аукцион отменен, поскольку сейчас «не то время, когда можно вручать такие дорогие награды, пусть даже самым заслуженным людям региона». В сообщении также говорилось, что управляющий делами администрации Кемеровской области Александр Мартусов привлечен к дисциплинарной ответственности.
Аналогичный случай имел место в конце августа 2009 года в Самарской области. Тогда администрация края отказалась от покупки мебели за 11 млн рублей из «красного дерева, с покрытием из корня калифорнийского ореха и отделкой из тюльпанного дерева». После звонков журналистов в областное правительство заявка с сайта чудесным образом исчезла. В правительстве объяснили это тем, что размещение лота было сделано без согласования с министерством финансов.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников