МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Губернатор Самарской области Владимир Артяков предлагает законодательно ограничить вхождение иностранного капитала в производство автокомпонентов в РФ таким образом, чтобы иностранные производители могли участвовать в нем только путем создания совместных предприятий в равных долях с российскими компаниями.
"Предлагаем установить законодательные ограничения форм вхождения иностранного капитала на территорию России в сфере производства автокомпонентов - исключительно через создание совместных предприятий с российскими компаниями", - сказал губернатор в субботу на заседании экспертного совета по региональной инвестиционной политике при Минрегионе РФ.
"Положительный опыт подобной практики имеется в Китае", - отметил Артяков.
Сейчас в России производством автокомплектующих занимаются в основном российские компании или совместные предприятия. В частности, КАМАЗ создал ряд СП с иностранными производителями комплектующих, такими как Cummins и ZF. "Объединенные автомобильные технологии" (ОАТ) сотрудничают с производителями автокомплектующих Magneti Marelli, Delphi и Benteler.
Никто из крупных мировых производителей автокомпонентов пока не открыл собственного производства в России.
Наиболее реальным претендентом на создание производства автокомплектующих в РФ была австрийско-канадская Magna - в прошлом году она претендовала на покупку Opel в консорциуме со Сбербанком, однако сделка так и не состоялась. Немецко-японская компания Takata-Petri сейчас забронировала площадку для создания производства в Ульяновской области.